Если вы когда-нибудь задумывались, как создать в Minecraft суперплоский мир, где земля ровная, как стол, и можно строить без ограничений рельефа — вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, что такое суперплоский мир, как он устроен в разных версиях Minecraft, какие шаблоны и слои бывают, и как настроить мир под свои нужды — будь то строительство базы или эксперимент с биомами и структурами.


Что такое суперплоский мир и чем он отличается в разных версиях Minecraft

Суперплоский мир (Superflat) — это тип мира с абсолютно ровным рельефом, где земля состоит из нескольких слоёв блоков, расположенных строго горизонтально. В Java Edition и Legacy Console Edition вы можете настраивать суперплоский мир прямо в игре, выбирая слои, биомы и структуры. В Bedrock Edition (включая мобильные и консольные версии) такой мир называется просто "плоским" (Flat) и настраивается только через сторонние инструменты, например, редактирование файла level.dat.

Ключевые отличия:

Версия Minecraft Настройка суперплоского мира Наличие деревень Генерация крепостей
Java Edition Встроенный редактор слоёв и шаблонов Есть Есть
Legacy Console Edition Встроенный редактор Есть Есть (но Нижний мир плоский)
Bedrock Edition Только через сторонние программы Нет Нет (только творческий режим)

Стандартные слои и биом по умолчанию

Если вы не настраиваете суперплоский мир, он создаётся с таким набором слоёв:

  • 1 слой дёрна (grass_block) сверху
  • 2 слоя земли (dirt) под ним
  • 1 слой коренной породы (bedrock) внизу

В таком мире по умолчанию генерируется биом равнины (plains). Это значит, что поверхность ровная, травянистая, и на ней часто появляются деревни — они генерируются чаще, чем в обычных мирах.


Ограничения по высоте и изменения после версии 1.18

До версии 1.18 максимальная высота мира была 256 блоков, а после обновления она увеличилась до 319 блоков. В суперплоских мирах высота поверхности обычно находится на уровне 4 блока от нуля (например, коренная порода на 0, земля на 1-2, дёрн на 3).

Это важно учитывать, если вы хотите строить высокие конструкции или настраивать слои с большим количеством воздуха (air) между ними.


Как строятся деревни в суперплоском мире и где они есть

Деревни в суперплоском мире строятся на поверхности равнинного слоя, если верхний слой — твёрдый блок (например, дёрн или песок). В Java Edition и Legacy Console Edition деревни генерируются автоматически, а вот в Bedrock Edition и New Nintendo 3DS Edition их нет.

Если вы хотите, чтобы деревни появились, убедитесь, что:

  • Биом подходит для деревень (равнины, пустыня, тайга, саванна, заснеженная тайга, заснеженная тундра)
  • Верхний слой — твёрдый блок, а не вода или воздух
  • Расстояние между поверхностью и пустотой не менее двух блоков

Настройка генерации мира через server.properties и level.dat

Если вы запускаете сервер Minecraft, то:

  • В файле server.properties параметр level-type=FLAT меняет тип мира на плоский, но не влияет на конкретные слои и структуры.
  • Для детальной настройки слоёв и структур нужно редактировать файл level.dat, где задаются параметры generatorName, generatorVersion и generatorOptions.

Таким образом, server.properties задаёт общий тип мира, а level.dat — конкретные настройки генерации.


Формат кода генератора суперплоского мира

Код генератора состоит из трёх частей, разделённых точками с запятой:

  1. Слои — перечисление блоков и их количества, например:
    3*minecraft:dirt,minecraft:grass_block — 3 слоя земли и 1 слой дёрна сверху.

  2. Биом — идентификатор биома, например: minecraft:plains или minecraft:the_void.

  3. Структуры — список структур и их параметров, например:
    village(size=0 distance=9),stronghold(count=3),decoration


Параметры структур в третьей части кода

Вы можете указать следующие структуры и их параметры:

Структура Параметры Описание Биом
village size (размер), distance (расстояние) Размер и расстояние между деревнями равнины, пустыня, тайга и др.
stronghold (крепость) count (кол-во), distance, spread Количество и расположение крепостей любой биом
mineshaft (заброшенная шахта) chance (шанс появления) Вероятность генерации шахт любой биом
oceanmonument (подводная крепость) spacing, separation Частота и минимальное расстояние между крепостями глубокий океан

Важно: параметры должны быть в допустимых диапазонах, иначе игра может аварийно завершиться.


Предустановленные шаблоны суперплоских миров

Minecraft предлагает несколько готовых шаблонов, которые отличаются слоями, биомами и структурами:

Шаблон Слои (снизу вверх) Биом Структуры Особенности
Classic Flat 1x коренная порода, 2x земля, 1x дёрн равнины деревня Классический плоский мир
Tunneler’s Dream 5x земля, 230x камень, 1x коренная порода горы крепость, шахта, сокровищница Много камня, для шахтёров
Water World 5x камень, 5x земля, 5x песок, 90x вода глубокий океан подводная крепость, руины Мир с водой и подводными структурами
Overworld 3x земля, 59x камень, 1x коренная порода равнины деревня, крепость, шахта Похож на обычный мир
Snowy Kingdom 1x снег, 3x дёрн, 59x камень, 1x коренная порода заснеженная тундра деревня, иглу Заснеженный биом
Bottomless Pit 3x земля, 2x булыжник равнины деревня Яма без дна
Desert 52x песчаник, 3x камень, 1x коренная порода пустыня крепость, деревня, храм Пустынный мир
Redstone Ready 3x камень, 1x коренная порода пустыня нет Для редстоуна
The Void воздух пустота нет Абсолютная пустота, только воздух

Особенности шаблона "Пустота" и биома "пустота"

Шаблон "Пустота" создаёт мир с биомом the_void, где почти нет блоков — только каменная платформа 33×33 блока с булыжником в центре. В этом биоме не появляются мобы и сущности, но их можно призвать с помощью яиц призывания или команд.

Это отличается от обычной пустоты, где просто нет блоков, но биом может быть другим.


Важные нюансы для корректной генерации деревень и крепостей

  • Деревни появляются только в подходящих биомах и при наличии твёрдого верхнего слоя.
  • Крепости генерируются, если включена соответствующая структура и соблюдены параметры расстояния.
  • Пустынные храмы и некоторые другие структуры могут не появляться, если не указать их явно (например, desert_pyramid для пустыни).
  • Высота слоёв должна быть достаточной, чтобы структуры не "висели в воздухе".

Пример кода суперплоского мира и его расшифровка

minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow;minecraft:mountains;stronghold(count=7),village(size=0 distance=9),decoration,dungeon,mineshaft
  • minecraft:mossy_cobblestone — 1 слой замшелого булыжника внизу
  • 250*minecraft:air — 250 слоёв воздуха
  • minecraft:obsidian — 1 слой обсидиана на высоте 251
  • minecraft:snow — 1 слой снега на высоте 252
  • minecraft:mountains — биом горы
  • stronghold(count=7),village(size=0 distance=9),decoration,dungeon,mineshaft — 7 крепостей, деревни с параметрами, декорации, подземелья и шахты

Практические советы по выбору шаблона и настройке слоёв

  • Для строительства больших баз идеально подходит шаблон Classic Flat — ровная земля с дёрном и землёй.
  • Если хотите исследовать подземелья и крепости — выбирайте Tunneler’s Dream или Overworld.
  • Для экспериментов с водой и подводными структурами — Water World.
  • Если нужна абсолютная пустота для творчества — The Void.
  • Помните, что верхний слой влияет на появление растений, мобов и деревень.

Как поменять тип мира на плоский в Java и Bedrock Edition

В Minecraft Java Edition

  1. При создании нового мира выберите тип мира Superflat.
  2. Нажмите кнопку Customize (Настроить), чтобы изменить слои, биом и структуры.
  3. Подтвердите и создайте мир.

В Minecraft Bedrock Edition

  • Встроенного редактора нет.
  • Нужно использовать сторонние программы или редактировать файл level.dat, изменяя параметр FlatWorldLayers.
  • Для серверов можно указать в server.properties level-type=flat.

Как создать плоский мир на сервере Aternos

  1. Зайдите в раздел Миры.
  2. Нажмите кнопку Создать.
  3. В поле типа мира выберите или введите minecraft:flat.
  4. Подтвердите создание кнопкой Создать.

Что всегда присутствует в суперплоском мире

  • Обсидиановые столбы в Крае генерируются всегда, даже если структуры не включены.
  • Заброшенные шахты могут появляться в воздухе, если нет поверхности.
  • Мобы, включая слизней, появляются, если биом и слои позволяют.

Таблица доступных биомов в шаблонах

Шаблон Биомы
Classic Flat равнины
Tunneler’s Dream горы
Water World глубокий океан
Overworld равнины
Snowy Kingdom заснеженная тундра
Bottomless Pit равнины
Desert пустыня
Redstone Ready пустыня
The Void пустота

Заключение

Создание суперплоского мира в Minecraft — это отличный способ получить ровную площадку для строительства, экспериментов и творчества. Благодаря гибкой настройке слоёв, биомов и структур вы можете сделать мир именно таким, каким хотите. Помните о различиях между версиями игры и используйте готовые шаблоны или создавайте свои уникальные комбинации.


Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями, чтобы сделать свой идеальный плоский мир в Minecraft! Вперёд, стройте, исследуйте и творите без ограничений!