- Что такое суперплоский мир и чем он отличается в разных версиях Minecraft
- Стандартные слои и биом по умолчанию
- Ограничения по высоте и изменения после версии 1.18
- Как строятся деревни в суперплоском мире и где они есть
- Настройка генерации мира через server.properties и level.dat
- Формат кода генератора суперплоского мира
- Параметры структур в третьей части кода
- Предустановленные шаблоны суперплоских миров
- Особенности шаблона "Пустота" и биома "пустота"
- Важные нюансы для корректной генерации деревень и крепостей
- Пример кода суперплоского мира и его расшифровка
- Практические советы по выбору шаблона и настройке слоёв
- Как поменять тип мира на плоский в Java и Bedrock Edition
- Как создать плоский мир на сервере Aternos
- Что всегда присутствует в суперплоском мире
- Таблица доступных биомов в шаблонах
- Заключение
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь задумывались, как создать в Minecraft суперплоский мир, где земля ровная, как стол, и можно строить без ограничений рельефа — вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, что такое суперплоский мир, как он устроен в разных версиях Minecraft, какие шаблоны и слои бывают, и как настроить мир под свои нужды — будь то строительство базы или эксперимент с биомами и структурами.
Что такое суперплоский мир и чем он отличается в разных версиях Minecraft
Суперплоский мир (Superflat) — это тип мира с абсолютно ровным рельефом, где земля состоит из нескольких слоёв блоков, расположенных строго горизонтально. В Java Edition и Legacy Console Edition вы можете настраивать суперплоский мир прямо в игре, выбирая слои, биомы и структуры. В Bedrock Edition (включая мобильные и консольные версии) такой мир называется просто "плоским" (Flat) и настраивается только через сторонние инструменты, например, редактирование файла level.dat.
Ключевые отличия:
Версия Minecraft | Настройка суперплоского мира | Наличие деревень | Генерация крепостей |
---|---|---|---|
Java Edition | Встроенный редактор слоёв и шаблонов | Есть | Есть |
Legacy Console Edition | Встроенный редактор | Есть | Есть (но Нижний мир плоский) |
Bedrock Edition | Только через сторонние программы | Нет | Нет (только творческий режим) |
Стандартные слои и биом по умолчанию
Если вы не настраиваете суперплоский мир, он создаётся с таким набором слоёв:
- 1 слой дёрна (grass_block) сверху
- 2 слоя земли (dirt) под ним
- 1 слой коренной породы (bedrock) внизу
В таком мире по умолчанию генерируется биом равнины (plains). Это значит, что поверхность ровная, травянистая, и на ней часто появляются деревни — они генерируются чаще, чем в обычных мирах.
Ограничения по высоте и изменения после версии 1.18
До версии 1.18 максимальная высота мира была 256 блоков, а после обновления она увеличилась до 319 блоков. В суперплоских мирах высота поверхности обычно находится на уровне 4 блока от нуля (например, коренная порода на 0, земля на 1-2, дёрн на 3).
Это важно учитывать, если вы хотите строить высокие конструкции или настраивать слои с большим количеством воздуха (air) между ними.
Как строятся деревни в суперплоском мире и где они есть
Деревни в суперплоском мире строятся на поверхности равнинного слоя, если верхний слой — твёрдый блок (например, дёрн или песок). В Java Edition и Legacy Console Edition деревни генерируются автоматически, а вот в Bedrock Edition и New Nintendo 3DS Edition их нет.
Если вы хотите, чтобы деревни появились, убедитесь, что:
- Биом подходит для деревень (равнины, пустыня, тайга, саванна, заснеженная тайга, заснеженная тундра)
- Верхний слой — твёрдый блок, а не вода или воздух
- Расстояние между поверхностью и пустотой не менее двух блоков
Настройка генерации мира через server.properties и level.dat
Если вы запускаете сервер Minecraft, то:
- В файле server.properties параметр
level-type=FLAT
меняет тип мира на плоский, но не влияет на конкретные слои и структуры. - Для детальной настройки слоёв и структур нужно редактировать файл level.dat, где задаются параметры
generatorName
,generatorVersion
иgeneratorOptions
.
Таким образом, server.properties задаёт общий тип мира, а level.dat — конкретные настройки генерации.
Формат кода генератора суперплоского мира
Код генератора состоит из трёх частей, разделённых точками с запятой:
-
Слои — перечисление блоков и их количества, например:
3*minecraft:dirt,minecraft:grass_block
— 3 слоя земли и 1 слой дёрна сверху. -
Биом — идентификатор биома, например:
minecraft:plains
илиminecraft:the_void
. -
Структуры — список структур и их параметров, например:
village(size=0 distance=9),stronghold(count=3),decoration
Параметры структур в третьей части кода
Вы можете указать следующие структуры и их параметры:
Структура | Параметры | Описание | Биом |
---|---|---|---|
village | size (размер), distance (расстояние) | Размер и расстояние между деревнями | равнины, пустыня, тайга и др. |
stronghold (крепость) | count (кол-во), distance, spread | Количество и расположение крепостей | любой биом |
mineshaft (заброшенная шахта) | chance (шанс появления) | Вероятность генерации шахт | любой биом |
oceanmonument (подводная крепость) | spacing, separation | Частота и минимальное расстояние между крепостями | глубокий океан |
Важно: параметры должны быть в допустимых диапазонах, иначе игра может аварийно завершиться.
Предустановленные шаблоны суперплоских миров
Minecraft предлагает несколько готовых шаблонов, которые отличаются слоями, биомами и структурами:
Шаблон | Слои (снизу вверх) | Биом | Структуры | Особенности |
---|---|---|---|---|
Classic Flat | 1x коренная порода, 2x земля, 1x дёрн | равнины | деревня | Классический плоский мир |
Tunneler’s Dream | 5x земля, 230x камень, 1x коренная порода | горы | крепость, шахта, сокровищница | Много камня, для шахтёров |
Water World | 5x камень, 5x земля, 5x песок, 90x вода | глубокий океан | подводная крепость, руины | Мир с водой и подводными структурами |
Overworld | 3x земля, 59x камень, 1x коренная порода | равнины | деревня, крепость, шахта | Похож на обычный мир |
Snowy Kingdom | 1x снег, 3x дёрн, 59x камень, 1x коренная порода | заснеженная тундра | деревня, иглу | Заснеженный биом |
Bottomless Pit | 3x земля, 2x булыжник | равнины | деревня | Яма без дна |
Desert | 52x песчаник, 3x камень, 1x коренная порода | пустыня | крепость, деревня, храм | Пустынный мир |
Redstone Ready | 3x камень, 1x коренная порода | пустыня | нет | Для редстоуна |
The Void | воздух | пустота | нет | Абсолютная пустота, только воздух |
Особенности шаблона "Пустота" и биома "пустота"
Шаблон "Пустота" создаёт мир с биомом the_void
, где почти нет блоков — только каменная платформа 33×33 блока с булыжником в центре. В этом биоме не появляются мобы и сущности, но их можно призвать с помощью яиц призывания или команд.
Это отличается от обычной пустоты, где просто нет блоков, но биом может быть другим.
Важные нюансы для корректной генерации деревень и крепостей
- Деревни появляются только в подходящих биомах и при наличии твёрдого верхнего слоя.
- Крепости генерируются, если включена соответствующая структура и соблюдены параметры расстояния.
- Пустынные храмы и некоторые другие структуры могут не появляться, если не указать их явно (например,
desert_pyramid
для пустыни). - Высота слоёв должна быть достаточной, чтобы структуры не "висели в воздухе".
Пример кода суперплоского мира и его расшифровка
minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow;minecraft:mountains;stronghold(count=7),village(size=0 distance=9),decoration,dungeon,mineshaft
minecraft:mossy_cobblestone
— 1 слой замшелого булыжника внизу250*minecraft:air
— 250 слоёв воздухаminecraft:obsidian
— 1 слой обсидиана на высоте 251minecraft:snow
— 1 слой снега на высоте 252minecraft:mountains
— биом горыstronghold(count=7),village(size=0 distance=9),decoration,dungeon,mineshaft
— 7 крепостей, деревни с параметрами, декорации, подземелья и шахты
Практические советы по выбору шаблона и настройке слоёв
- Для строительства больших баз идеально подходит шаблон Classic Flat — ровная земля с дёрном и землёй.
- Если хотите исследовать подземелья и крепости — выбирайте Tunneler’s Dream или Overworld.
- Для экспериментов с водой и подводными структурами — Water World.
- Если нужна абсолютная пустота для творчества — The Void.
- Помните, что верхний слой влияет на появление растений, мобов и деревень.
Как поменять тип мира на плоский в Java и Bedrock Edition
В Minecraft Java Edition
- При создании нового мира выберите тип мира Superflat.
- Нажмите кнопку Customize (Настроить), чтобы изменить слои, биом и структуры.
- Подтвердите и создайте мир.
В Minecraft Bedrock Edition
- Встроенного редактора нет.
- Нужно использовать сторонние программы или редактировать файл
level.dat
, изменяя параметрFlatWorldLayers
. - Для серверов можно указать в
server.properties
level-type=flat
.
Как создать плоский мир на сервере Aternos
- Зайдите в раздел Миры.
- Нажмите кнопку Создать.
- В поле типа мира выберите или введите
minecraft:flat
. - Подтвердите создание кнопкой Создать.
Что всегда присутствует в суперплоском мире
- Обсидиановые столбы в Крае генерируются всегда, даже если структуры не включены.
- Заброшенные шахты могут появляться в воздухе, если нет поверхности.
- Мобы, включая слизней, появляются, если биом и слои позволяют.
Таблица доступных биомов в шаблонах
Шаблон | Биомы |
---|---|
Classic Flat | равнины |
Tunneler’s Dream | горы |
Water World | глубокий океан |
Overworld | равнины |
Snowy Kingdom | заснеженная тундра |
Bottomless Pit | равнины |
Desert | пустыня |
Redstone Ready | пустыня |
The Void | пустота |
Заключение
Создание суперплоского мира в Minecraft — это отличный способ получить ровную площадку для строительства, экспериментов и творчества. Благодаря гибкой настройке слоёв, биомов и структур вы можете сделать мир именно таким, каким хотите. Помните о различиях между версиями игры и используйте готовые шаблоны или создавайте свои уникальные комбинации.
Полезные ссылки
- Суперплоскость на Minecraft Wiki — подробное описание, шаблоны и примеры кода
- Как поменять тип мира на плоский (Sportskeeda) — инструкции для Java и Bedrock Edition
- Создание плоского мира на сервере Aternos — руководство по настройке сервера
Теперь вы вооружены знаниями, чтобы сделать свой идеальный плоский мир в Minecraft! Вперёд, стройте, исследуйте и творите без ограничений!