Если вы когда-нибудь задумывались, как поменять тип мира в Minecraft после его создания, то этот пост — именно для вас. Мы разберём, какие типы мира существуют, как они влияют на генерацию ландшафта, и что реально можно изменить в уже созданном мире. А ещё расскажем, как создать плоский мир в разных версиях Minecraft и на сервере Aternos. Готовы? Поехали!


Типы мира в Minecraft и их особенности

Minecraft предлагает несколько типов мира, каждый из которых задаёт уникальный стиль генерации ландшафта и окружения. Вот самые популярные:

Тип мира Описание Особенности генерации
Обычный Классический мир с разнообразным рельефом, пещерами, деревьями и структурами Странный ландшафт с ямами, холмами, биомами
Суперплоскость Плоский мир из коренной породы, земли и травы, с минимальным количеством структур Можно настраивать шаблоны, генерируются деревни и крепости
Пустота Мир без блоков ниже y=0, где пространство под уровнем 0 окрашено в чёрный Нет естественных структур, идеален для строительства
Небесный мир Острова, парящие в воздухе Генерация островов, висящих в воздухе
Нижний мир и Край Специальные измерения с уникальными структурами и биомами Генерация стандартна, не настраивается
Большие биомы Увеличенный масштаб биомов, что влияет на размер и форму ландшафта Биомы становятся крупнее, ландшафт более однородный

Заметка: Типы мира, такие как "Настраиваемый" (Customized), были доступны в старых версиях Minecraft (до 1.13), но сейчас их функционал изменён или отсутствует.


Можно ли изменить тип мира в уже созданном мире?

К сожалению, в Minecraft нет встроенной функции, которая позволяла бы просто взять и поменять тип мира в уже созданном мире. Тип мира задаётся при создании и влияет на генерацию чанков с самого начала. Если вы хотите изменить тип мира, придётся создавать новый мир с нужными параметрами.

Однако, есть обходные пути:

  • Использование сторонних редакторов мира (например, MCEdit) для изменения структуры мира, но это сложно и не всегда даёт желаемый результат.
  • Создание нового мира с нужным типом и перенос туда построек с помощью копирования.
  • Настройка сервера (например, на Aternos) с нужным типом мира.

Как создать плоский мир в Minecraft Java Edition

Плоский мир — это классика для строительства и тестирования. Вот как его создать:

  1. Запустите Minecraft Java Edition.
  2. Нажмите "Создать новый мир".
  3. В разделе "Тип мира" выберите "Суперплоскость" (Superflat).
  4. При желании нажмите "Настроить" для выбора шаблона или создания уникального плоского мира.
  5. Подтвердите создание мира.

Совет: В настройках суперплоскости можно выбрать, будут ли генерироваться деревни, крепости, деревья и другие элементы.


Как создать плоский мир в Minecraft Bedrock Edition

В Bedrock Edition процесс похож, но интерфейс отличается:

  1. Запустите Minecraft Bedrock Edition.
  2. Нажмите "Создать новый мир".
  3. В разделе "Тип мира" выберите "Плоский" (Flat).
  4. Настройте дополнительные параметры, если нужно.
  5. Создайте мир.

Как создать плоский мир на сервере Aternos

Если вы хотите создать плоский мир на бесплатном сервере Aternos, следуйте этим шагам:

  • Перейдите в раздел "Миры" на панели управления.
  • Нажмите кнопку "Создать".
  • В поле выбора типа мира укажите minecraft:flat.
  • Подтвердите создание кнопкой "Создать".

Теперь ваш сервер будет использовать плоский мир.


Какие настройки влияют на генерацию ландшафта и рельефа

В старых версиях Minecraft был тип мира "Настраиваемый", где можно было менять 19 базовых и 16 дополнительных параметров. Вот самые важные из них, которые влияют на видимый ландшафт:

Параметр Диапазон значений Влияние на мир Пример эффекта
Основной масштаб по оси X/Y/Z 1-5000 Растягивает местность по соответствующей оси Большой масштаб по Y — более холмистый рельеф
Масштаб глубины X/Z 1-2000 Увеличивает вариации высоты по горизонтали Большие перепады высот, более "горбатый" ландшафт
Глубина шума 0.01-20 Размер случайных фигур в генерации Малое значение — гладкий рельеф, большое — "шумный"
Базовый размер глубины 1-25 Высота местности (1 изменение = 8 блоков высоты) Значение 8.5 — высота около 68 блоков
Масштаб координат 1-6000 Горизонтальный масштаб холмов Большое значение — высокие холмы и острые края
Масштаб высоты 1-6000 Вертикальный масштаб Влияет на высоту холмов
Высота растягивания 0.01-50 Растягивает ландшафт по вертикали Большое значение — более вытянутый по высоте рельеф
Верхний и Нижний предел шкалы 1-5000 Влияют на формирование пещер и каньонов Высокие значения — ровная местность без трещин
Глубина биома 1-20 Высота биома Большое значение — высокие горы в биоме
Масштаб биома 1-20 Размер биома Большое значение — крупные биомы

Практический пример: Чтобы получить мир с богатыми пещерами и редкими деревнями, можно увеличить глубину шума и масштаб глубины, а деревни отключить в базовых настройках.


Особенности генерации руд и лазуритовой руды

Руды в Minecraft генерируются по разным правилам. Большинство руд можно настраивать по частоте и высоте, но есть исключения:

  • Изумрудная руда генерируется только в горных биомах, размер жилы всегда 1, и её параметры нельзя изменить.
  • Руды Нижнего мира (гравий, песок душ, кварцевая руда, светокамень) также не поддаются настройке.
  • Лазуритовая руда генерируется иначе: вместо минимальной и максимальной высоты используется центральная высота и широта распределения. По умолчанию центральная высота — 16, что означает, что лазурит чаще всего встречается на уровне y=16, но может появляться в диапазоне от 0 до 32.

Исторический контекст и проблемы настройки мира

  • Тип мира "Настраиваемый" появился в версии 1.8 и был доступен до 1.13, после чего его убрали и обещали вернуть в изменённом виде.
  • В старых версиях было много ползунков и сложных настроек, что пугало игроков.
  • Сейчас подобные настройки либо отсутствуют, либо реализованы через сторонние моды.
  • Известные ошибки и баги, связанные с настройками мира, можно сообщать через систему Mojira, прикладывая данные о версии игры и конфигурации.

Частые заблуждения о типах мира

  • "Можно поменять тип мира в уже созданном мире" — нет, только через создание нового мира.
  • "Настраиваемый тип мира доступен в последних версиях" — нет, он был убран после 1.13.
  • "Плоский мир всегда пустой" — нет, в суперплоскости могут генерироваться деревни, крепости, деревья и цветы, если это настроено.

Терминология для новичков

Термин Объяснение
Чанк Блок мира размером 16x16 блоков по горизонтали
Биом Область с определённым климатом и ландшафтом
Генерация Процесс создания мира и его элементов
Масштаб Размер или растяжение элементов мира
Глубина шума Параметр, влияющий на "шероховатость" рельефа

Итоговые рекомендации

  • Чтобы изменить тип мира, создайте новый мир с нужным типом.
  • Для плоского мира используйте тип "Суперплоскость" в Java Edition или "Плоский" в Bedrock.
  • На сервере Aternos выберите тип мира minecraft:flat при создании.
  • Используйте базовые и дополнительные настройки для тонкой настройки ландшафта, если играете в старых версиях с поддержкой "Настраиваемого" мира.
  • Следите за официальными обновлениями Minecraft и документацией, чтобы не пропустить возвращение новых возможностей.

Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями, как управлять типами мира в Minecraft и создавать именно тот мир, который вам по душе. Помните: мир Minecraft — это ваша песочница, и только вы решаете, каким он будет!