Если вы когда-нибудь задумывались, что же такое крепость в Minecraft и зачем она нужна, то этот пост — ваш билет в подземный мир загадок и приключений! Мы разберём, что такое крепость, как она генерируется, какие комнаты и тайны скрывает, и как найти её с помощью ока Края. Готовы? Тогда ныряем в глубины Minecraft!


Что такое крепость и зачем она нужна

Крепость (или stronghold) — это подземная структура, появившаяся в игре с обновлением Adventure Update (Beta 1.8). Это целый лабиринт из комнат, коридоров и лестниц, построенный из каменного кирпича разных видов. Главная цель крепости — хранить портал в Край, место, где можно сразиться с драконом и завершить игру.

Крепость — это как подземный замок с секретами, ловушками и сундуками с добычей. Она генерируется в мире случайно, но с определёнными правилами, о которых мы расскажем дальше.


Как генерируются крепости и чем отличаются версии

Java Edition

В Java Edition в мире всегда 128 крепостей, распределённых по восьми кольцам вокруг точки с координатами (0,0). Каждое кольцо — это радиус от центра, в котором крепости появляются под равными углами, примерно через 120 градусов. Вот таблица с радиусами и количеством крепостей в каждом кольце:

№ кольца Внутренний радиус (блоки) Внешний радиус (блоки) Количество крепостей
1 1408 2688 3
2 4480 5760 6
3 7552 8832 10
4 10624 11904 15
5 13696 14976 21
6 16768 18048 28
7 19840 21120 36
8 22912 24192 9

Крепости генерируются полностью под землёй, часто ниже уровня моря, иногда даже на уровне коренной породы. Если крепость попадает в океан, комната с порталом может оказаться на поверхности воды.

Bedrock Edition

В Bedrock Edition крепостей может быть бесконечное количество. Ближайшие три крепости к спавну, которые не под океаном, появляются прямо под деревенскими колодцами (с 1.14 — под деревенскими площадями с колоколом). Генерация начинается с винтовой лестницы, поэтому иногда крепость может не иметь комнаты с порталом.


Структура крепости и её основные элементы

Крепость — это настоящий лабиринт из каменного кирпича, который состоит из:

  • Обычного каменного кирпича — 45%
  • Мшистого каменного кирпича — 30%
  • Потрескавшегося каменного кирпича — 20%
  • Заражённого каменного кирпича (с серебристыми рыбками) — 5%

Основные помещения крепости

Помещение Описание и функция
Тюрьмы Камеры с железными решётками и дверями, часто с открытыми дверями без кнопок
Библиотека Одноярусная или двухъярусная, с книжными шкафами, паутиной и сундуками в углах, освещена люстрой
Хранилище Низкое помещение с деревянным полом и сундуками
Фонтан Каменный фонтан в центре комнаты
Обелиск «Фонтан без воды», украшенный факелами
Портал в Край Комната с порталом, спаунером чешуйниц, лавой и железными решётками

Последовательность комнат

Генерация начинается с винтовой лестницы и пятистороннего перекрёстка. Оттуда идут коридоры и комнаты, включая библиотеки, тюрьмы и хранилища. Портал в Край обычно находится далеко от начала, не ближе чем в 5 комнатах.


Портал в Край и спаунер чешуйниц

Портал — это главная цель крепости. Он состоит из 12 рамок, в которые нужно вставить глаза Края. В комнате с порталом есть спаунер чешуйниц — маленьких, но опасных мобов, которые появляются из заражённых блоков.

Интересный факт: вероятность, что портал сгенерируется уже с вставленными глазами, крайне мала — примерно 1 к триллиону! Так что готовьтесь искать и вставлять их самостоятельно.


Проблемы генерации крепостей

Иногда крепость пересекается с пещерами, каньонами или заброшенными шахтами. Это приводит к тому, что:

  • Некоторые блоки крепости отсутствуют
  • Факелы, сундуки и двери могут «висеть в воздухе»
  • Портал может не появиться или быть повреждённым, что делает его активацию невозможной

Если вы столкнулись с такими проблемами, лучше искать другую крепость.


Мобы в крепости

В крепостях мобы встречаются реже, чем в обычных пещерах, благодаря хорошему освещению. Исключение — чешуйницы, которые появляются только здесь из заражённых блоков и спаунера.


Сундуки и добыча

В крепости можно найти сундуки в хранилищах, библиотеках и коридорах. Вот таблица с вероятностями появления предметов в сундуках:

Помещение Предметы Вероятность появления Количество в стопке
Хранилище Хлеб, яблоки, уголь, железо, золото, красная пыль, железная кирка, зачарованная книга От 3.97% до 47.54% 1–9
Коридоры Хлеб, яблоки, жемчуг Края, железо, меч, броня, алмазы, седло, зачарованные книги От 2.5% до 33.46% 1–9
Библиотеки Книги, бумага, карта, компас, зачарованные книги От 5.68% до 73.6% 1–7

Алгоритм генерации предметов позволяет заменять ранее размещённые предметы, так что каждый сундук уникален.


Как найти крепость с помощью ока Края

Око Края — ваш компас в поисках крепости. Бросайте его в воздух, и оно полетит в сторону ближайшей крепости. Следуйте за ним, периодически поднимая и бросая снова, пока не окажетесь прямо над крепостью.

Советы:

  • Око может сломаться при броске, запасайтесь несколькими
  • В Bedrock Edition иногда крепость может не иметь портала, будьте готовы к этому
  • Следите за высотой — крепости под землёй, не ищите их на поверхности

Советы по исследованию крепости

  • Берите с собой много факелов — освещайте коридоры, чтобы избежать спавна мобов
  • Используйте железные двери и кнопки, чтобы контролировать проходы
  • Будьте осторожны с заражёнными блоками — из них могут выскочить чешуйницы
  • Запоминайте путь или ставьте метки, чтобы не заблудиться в лабиринте

Визуальное соотношение блоков крепости

Представьте себе крепость как каменный пирог из блоков:

Тип блока Процент в крепости
Обычный каменный кирпич 45%
Мшистый каменный кирпич 30%
Потрескавшийся каменный кирпич 20%
Заражённый каменный кирпич 5%

Это помогает понять, что крепость — это живой организм с разными текстурами и опасностями.


История и обновления

Крепости появились в Beta 1.8 и с тех пор претерпели изменения:

  • В Java Edition всегда 128 крепостей, в Bedrock — неограниченно
  • Портал в Край добавлен с самого начала
  • Частота появления крепостей увеличивалась с обновлениями
  • Были исправлены ошибки с генерацией и пересечением с другими структурами

Итог

Крепость — это сердце приключений в Minecraft. Это сложная структура с множеством комнат, загадок и опасностей. Зная, как она генерируется, какие комнаты и сундуки в ней есть, и как найти её с помощью ока Края, вы сможете уверенно отправиться в подземное путешествие и открыть портал в Край.


Полезные ссылки


Погружайтесь в мир Minecraft с головой и пусть ваши приключения в крепостях будут яркими и успешными!