- Что такое крепость и зачем она нужна
- Как генерируются крепости и чем отличаются версии
- Структура крепости и её основные элементы
- Портал в Край и спаунер чешуйниц
- Проблемы генерации крепостей
- Мобы в крепости
- Сундуки и добыча
- Как найти крепость с помощью ока Края
- Советы по исследованию крепости
- Визуальное соотношение блоков крепости
- История и обновления
- Итог
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь задумывались, что же такое крепость в Minecraft и зачем она нужна, то этот пост — ваш билет в подземный мир загадок и приключений! Мы разберём, что такое крепость, как она генерируется, какие комнаты и тайны скрывает, и как найти её с помощью ока Края. Готовы? Тогда ныряем в глубины Minecraft!
Что такое крепость и зачем она нужна
Крепость (или stronghold) — это подземная структура, появившаяся в игре с обновлением Adventure Update (Beta 1.8). Это целый лабиринт из комнат, коридоров и лестниц, построенный из каменного кирпича разных видов. Главная цель крепости — хранить портал в Край, место, где можно сразиться с драконом и завершить игру.
Крепость — это как подземный замок с секретами, ловушками и сундуками с добычей. Она генерируется в мире случайно, но с определёнными правилами, о которых мы расскажем дальше.
Как генерируются крепости и чем отличаются версии
Java Edition
В Java Edition в мире всегда 128 крепостей, распределённых по восьми кольцам вокруг точки с координатами (0,0). Каждое кольцо — это радиус от центра, в котором крепости появляются под равными углами, примерно через 120 градусов. Вот таблица с радиусами и количеством крепостей в каждом кольце:
№ кольца | Внутренний радиус (блоки) | Внешний радиус (блоки) | Количество крепостей |
---|---|---|---|
1 | 1408 | 2688 | 3 |
2 | 4480 | 5760 | 6 |
3 | 7552 | 8832 | 10 |
4 | 10624 | 11904 | 15 |
5 | 13696 | 14976 | 21 |
6 | 16768 | 18048 | 28 |
7 | 19840 | 21120 | 36 |
8 | 22912 | 24192 | 9 |
Крепости генерируются полностью под землёй, часто ниже уровня моря, иногда даже на уровне коренной породы. Если крепость попадает в океан, комната с порталом может оказаться на поверхности воды.
Bedrock Edition
В Bedrock Edition крепостей может быть бесконечное количество. Ближайшие три крепости к спавну, которые не под океаном, появляются прямо под деревенскими колодцами (с 1.14 — под деревенскими площадями с колоколом). Генерация начинается с винтовой лестницы, поэтому иногда крепость может не иметь комнаты с порталом.
Структура крепости и её основные элементы
Крепость — это настоящий лабиринт из каменного кирпича, который состоит из:
- Обычного каменного кирпича — 45%
- Мшистого каменного кирпича — 30%
- Потрескавшегося каменного кирпича — 20%
- Заражённого каменного кирпича (с серебристыми рыбками) — 5%
Основные помещения крепости
Помещение | Описание и функция |
---|---|
Тюрьмы | Камеры с железными решётками и дверями, часто с открытыми дверями без кнопок |
Библиотека | Одноярусная или двухъярусная, с книжными шкафами, паутиной и сундуками в углах, освещена люстрой |
Хранилище | Низкое помещение с деревянным полом и сундуками |
Фонтан | Каменный фонтан в центре комнаты |
Обелиск | «Фонтан без воды», украшенный факелами |
Портал в Край | Комната с порталом, спаунером чешуйниц, лавой и железными решётками |
Последовательность комнат
Генерация начинается с винтовой лестницы и пятистороннего перекрёстка. Оттуда идут коридоры и комнаты, включая библиотеки, тюрьмы и хранилища. Портал в Край обычно находится далеко от начала, не ближе чем в 5 комнатах.
Портал в Край и спаунер чешуйниц
Портал — это главная цель крепости. Он состоит из 12 рамок, в которые нужно вставить глаза Края. В комнате с порталом есть спаунер чешуйниц — маленьких, но опасных мобов, которые появляются из заражённых блоков.
Интересный факт: вероятность, что портал сгенерируется уже с вставленными глазами, крайне мала — примерно 1 к триллиону! Так что готовьтесь искать и вставлять их самостоятельно.
Проблемы генерации крепостей
Иногда крепость пересекается с пещерами, каньонами или заброшенными шахтами. Это приводит к тому, что:
- Некоторые блоки крепости отсутствуют
- Факелы, сундуки и двери могут «висеть в воздухе»
- Портал может не появиться или быть повреждённым, что делает его активацию невозможной
Если вы столкнулись с такими проблемами, лучше искать другую крепость.
Мобы в крепости
В крепостях мобы встречаются реже, чем в обычных пещерах, благодаря хорошему освещению. Исключение — чешуйницы, которые появляются только здесь из заражённых блоков и спаунера.
Сундуки и добыча
В крепости можно найти сундуки в хранилищах, библиотеках и коридорах. Вот таблица с вероятностями появления предметов в сундуках:
Помещение | Предметы | Вероятность появления | Количество в стопке |
---|---|---|---|
Хранилище | Хлеб, яблоки, уголь, железо, золото, красная пыль, железная кирка, зачарованная книга | От 3.97% до 47.54% | 1–9 |
Коридоры | Хлеб, яблоки, жемчуг Края, железо, меч, броня, алмазы, седло, зачарованные книги | От 2.5% до 33.46% | 1–9 |
Библиотеки | Книги, бумага, карта, компас, зачарованные книги | От 5.68% до 73.6% | 1–7 |
Алгоритм генерации предметов позволяет заменять ранее размещённые предметы, так что каждый сундук уникален.
Как найти крепость с помощью ока Края
Око Края — ваш компас в поисках крепости. Бросайте его в воздух, и оно полетит в сторону ближайшей крепости. Следуйте за ним, периодически поднимая и бросая снова, пока не окажетесь прямо над крепостью.
Советы:
- Око может сломаться при броске, запасайтесь несколькими
- В Bedrock Edition иногда крепость может не иметь портала, будьте готовы к этому
- Следите за высотой — крепости под землёй, не ищите их на поверхности
Советы по исследованию крепости
- Берите с собой много факелов — освещайте коридоры, чтобы избежать спавна мобов
- Используйте железные двери и кнопки, чтобы контролировать проходы
- Будьте осторожны с заражёнными блоками — из них могут выскочить чешуйницы
- Запоминайте путь или ставьте метки, чтобы не заблудиться в лабиринте
Визуальное соотношение блоков крепости
Представьте себе крепость как каменный пирог из блоков:
Тип блока | Процент в крепости |
---|---|
Обычный каменный кирпич | 45% |
Мшистый каменный кирпич | 30% |
Потрескавшийся каменный кирпич | 20% |
Заражённый каменный кирпич | 5% |
Это помогает понять, что крепость — это живой организм с разными текстурами и опасностями.
История и обновления
Крепости появились в Beta 1.8 и с тех пор претерпели изменения:
- В Java Edition всегда 128 крепостей, в Bedrock — неограниченно
- Портал в Край добавлен с самого начала
- Частота появления крепостей увеличивалась с обновлениями
- Были исправлены ошибки с генерацией и пересечением с другими структурами
Итог
Крепость — это сердце приключений в Minecraft. Это сложная структура с множеством комнат, загадок и опасностей. Зная, как она генерируется, какие комнаты и сундуки в ней есть, и как найти её с помощью ока Края, вы сможете уверенно отправиться в подземное путешествие и открыть портал в Край.
Полезные ссылки
Погружайтесь в мир Minecraft с головой и пусть ваши приключения в крепостях будут яркими и успешными!