- Что такое DynMap и зачем он нужен
- Установка DynMap — первые шаги
- Запуск и проверка работы карты
- Как выбрать и изменить порт для DynMap
- Включение режима высокой детализации (HD)
- Настройка отображения миров и их порядка
- Как скрыть мир или карту пещер
- Отображение игроков и чатов на карте
- Интеграция с WorldGuard, Residence и Towny
- Как встроить DynMap на сайт через iframe
- Варианты развертывания DynMap и безопасность
- Частые проблемы и их решения
- Основные параметры конфигурации в configuration.txt
- Минимальные требования к серверу
- Итоговая таблица основных файлов и их назначение
- Полезные ссылки
Если вы хотите, чтобы карта вашего сервера Minecraft была доступна прямо в браузере — вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, как установить и настроить плагин DynMap, чтобы получить живую, интерактивную карту мира Minecraft на вашем сайте. Вы узнаете, как запустить карту, включить высокую детализацию, настроить отображение игроков и регионов, а также как встроить карту на веб-страницу.
Что такое DynMap и зачем он нужен
DynMap — это плагин для серверов Minecraft на базе CraftBukkit и Spigot, который рисует карту вашего мира в реальном времени, прямо в браузере. Представьте, что у вас есть собственный Google Maps для Minecraft — с отображением игроков, времени, погоды и даже чатов! Это живой инструмент для контроля и взаимодействия с вашим сервером.
Установка DynMap — первые шаги
Чтобы начать, убедитесь, что ваш сервер поддерживает плагины (CraftBukkit или Spigot). Затем:
- Скачайте плагин с официального сайта SpigotMC или с проверенного источника.
- Распакуйте архив dynmap-*-bin.zip в папку
plugins
вашего сервера. - При обновлении плагина обязательно перезаписывайте все файлы, чтобы не потерять новые функции.
- Если у вас отдельный веб-сервер (например, Apache), скопируйте содержимое
plugins/dynmap/web/
в корень веб-сервера и обновляйте эти файлы при обновлении плагина.
Запуск и проверка работы карты
После установки и запуска сервера с DynMap:
- Откройте браузер и перейдите по адресу
http://ip_сервера:8123/
(илиhttp://localhost:8123/
, если сервер на вашем ПК). - Вы увидите карту мира с игроками, если они онлайн. В начале фон будет чёрным — карта ещё прорисовывается.
- Чтобы инициировать первое прорисовывание карты, введите в игре команду:
/dynmap fullrender
Дайте карте время прорисоваться — это может занять несколько минут.
Как выбрать и изменить порт для DynMap
Порт по умолчанию — 8123. Но лучше выбрать другой, чтобы не конфликтовать с другими сервисами.
- В панели управления сервером найдите раздел с портами и выберите свободный.
- Откройте файл
plugins/dynmap/configuration.txt
. - Найдите строку
webserver-port
и замените значение на выбранный порт, например:
webserver-port: 9000
- Сохраните файл и перезагрузите сервер.
- Теперь карта доступна по адресу
http://ip_сервера:9000/
.
Включение режима высокой детализации (HD)
Если хотите, чтобы карта была это произведением искусства с высокой детализацией, сделайте так:
- Откройте
plugins/dynmap/configuration.txt
. - Найдите строку:
#deftemplatesuffix: hires
- Уберите символ
#
, чтобы раскомментировать строку:
deftemplatesuffix: hires
- Сохраните и перезагрузите сервер.
- Запустите прорисовку карты заново командой
/dynmap fullrender
.
Теперь карта будет прорисовываться с высокой детализацией.
Настройка отображения миров и их порядка
DynMap поддерживает несколько миров (например, обычный мир, Нижний мир и Край). Чтобы изменить порядок их отображения в боковой панели:
- Откройте файл
plugins/dynmap/worlds.txt
. - В разделе
worlds:
перечислите миры в нужном порядке:
worlds:
- name: world
- name: world_nether
- name: world_the_end
Чтобы изменить отображаемые названия миров (например, на русский):
worlds:
- name: world
title: "Обычный мир"
- name: world_nether
title: "Нижний мир"
- name: world_the_end
title: "Край"
Важно: редактируйте файл в кодировке UTF-8, чтобы кириллица отображалась корректно. Для этого используйте редактор Notepad++ или аналогичный.
Как скрыть мир или карту пещер
Если хотите скрыть мир из списка:
- В
plugins/dynmap/worlds.txt
добавьте в описание мира строку:
enabled: false
Например:
worlds:
- name: world
title: "Обычный мир"
- name: world_nether
title: "Нижний мир"
enabled: false
Чтобы удалить карту пещер (слой Cave):
- При обычном режиме (без HD) сделайте копию
plugins/dynmap/templates/normal.txt
с именемcustom-normal.txt
. - В
custom-normal.txt
удалите строки, связанные сCaveTileRenderer
. - При HD режиме — аналогично с файлом
normal-hires.txt
иcustom-normal-hires.txt
.
Отображение игроков и чатов на карте
DynMap умеет показывать игроков на карте и их сообщения в виде облачков или обычного чата.
- Чтобы скрыть облачки чата, откройте
configuration.txt
и закомментируйте строки:
## - class: org.dynmap.ClientComponent
## type: chatballoon
## focuschatballoons: false
-
Для отображения чата в обычном виде оставьте соответствующие настройки.
-
Чтобы скрыть определённых игроков, используйте команду:
/dynmap hide ИмяИгрока
- Чтобы показывать только выбранных игроков, в
configuration.txt
установите:
display-whitelist: true
И добавляйте игроков командой:
/dynmap show ИмяИгрока
Интеграция с WorldGuard, Residence и Towny
DynMap может отображать регионы, созданные этими плагинами, прямо на карте. Для этого:
- Убедитесь, что соответствующие плагины установлены и работают.
- В конфигурации DynMap включите поддержку интеграции (обычно включена по умолчанию).
- На карте появятся границы регионов с названиями.
Как встроить DynMap на сайт через iframe
Чтобы разместить карту на вашем сайте:
- Убедитесь, что DynMap доступен по URL, например:
http://ваш_сервер:порт/
- В HTML-код сайта вставьте тег iframe:
<iframe src="http://ваш_сервер:порт/" width="800" height="600"></iframe>
- Если DynMap размещён на отдельном веб-сервере, используйте URL вида:
http://ваш_сайт/map/
Варианты развертывания DynMap и безопасность
- Встроенный веб-сервер DynMap — простой и быстрый способ, но порт нужно открыть в фаерволе.
- Внешний веб-сервер (Apache, Nginx) — более безопасно, можно настроить проксирование и SSL.
- Для синхронизации данных между сервером Minecraft и внешним веб-сервером используют rsync, sshfs или fuseFTP. Но при этом теряется обновление в реальном времени.
Частые проблемы и их решения
Проблема | Решение |
---|---|
Карта не отображается | Проверьте, что сервер запущен, порт открыт, выполнена команда /dynmap fullrender |
Русские символы в чате отображаются некорректно | В configuration.txt установите cyrillic-support: true и сохраните в UTF-8 |
Изменения в конфиге не применяются | Выполните /dynmap reload или перезагрузите сервер |
Не отображаются игроки | Проверьте настройки отображения игроков и whitelist |
Основные параметры конфигурации в configuration.txt
Параметр | Описание | Рекомендации |
---|---|---|
renderinterval |
Интервал обновления тайлов карты (секунды) | 0.2–1 секунда, меньше — нагрузка |
tiles-rendered-at-once |
Количество ядер процессора для рендера | По умолчанию половина ядер |
hideores |
Скрыть рудные блоки, показывая их как камень | true/false |
defaultzoom |
Зум карты по умолчанию | По желанию |
defaultworld |
Мир по умолчанию | Обычно world |
sendhealth |
Отображать здоровье игроков | true/false |
hideifshadow |
Скрывать игроков при низком уровне освещения | 0–15 |
Минимальные требования к серверу
- Сервер Minecraft версии до 1.20.1 (совместимость DynMap).
- Поддержка плагинов (CraftBukkit, Spigot).
- Достаточно ресурсов CPU и RAM для прорисовки карты (особенно при HD режиме).
- Открытый порт для веб-сервера DynMap.
Итоговая таблица основных файлов и их назначение
Файл/Папка | Назначение |
---|---|
plugins/dynmap/configuration.txt |
Основной конфиг плагина |
plugins/dynmap/worlds.txt |
Настройка миров: порядок, названия, включение/отключение |
plugins/dynmap/templates/ |
Шаблоны карт (нормальный и HD режимы) |
plugins/dynmap/web/ |
Веб-файлы для внешнего веб-сервера |
Полезные ссылки
- Официальная страница DynMap на Minecraft Fandom
- Инструкция по установке DynMap от WorldHosts.FUN
- Обсуждение создания карт на форуме Rubukkit
Теперь вы вооружены знаниями, чтобы сделать свою карту сервера Minecraft живой, яркой и доступной для всех игроков прямо на сайте. Не бойтесь экспериментировать с настройками, и пусть ваша карта сияет, как звезда в ночном небе Minecraft!