Если вы хотите, чтобы карта вашего сервера Minecraft была доступна прямо в браузере — вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, как установить и настроить плагин DynMap, чтобы получить живую, интерактивную карту мира Minecraft на вашем сайте. Вы узнаете, как запустить карту, включить высокую детализацию, настроить отображение игроков и регионов, а также как встроить карту на веб-страницу.


Что такое DynMap и зачем он нужен

DynMap — это плагин для серверов Minecraft на базе CraftBukkit и Spigot, который рисует карту вашего мира в реальном времени, прямо в браузере. Представьте, что у вас есть собственный Google Maps для Minecraft — с отображением игроков, времени, погоды и даже чатов! Это живой инструмент для контроля и взаимодействия с вашим сервером.


Установка DynMap — первые шаги

Чтобы начать, убедитесь, что ваш сервер поддерживает плагины (CraftBukkit или Spigot). Затем:

  • Скачайте плагин с официального сайта SpigotMC или с проверенного источника.
  • Распакуйте архив dynmap-*-bin.zip в папку plugins вашего сервера.
  • При обновлении плагина обязательно перезаписывайте все файлы, чтобы не потерять новые функции.
  • Если у вас отдельный веб-сервер (например, Apache), скопируйте содержимое plugins/dynmap/web/ в корень веб-сервера и обновляйте эти файлы при обновлении плагина.

Запуск и проверка работы карты

После установки и запуска сервера с DynMap:

  • Откройте браузер и перейдите по адресу http://ip_сервера:8123/ (или http://localhost:8123/, если сервер на вашем ПК).
  • Вы увидите карту мира с игроками, если они онлайн. В начале фон будет чёрным — карта ещё прорисовывается.
  • Чтобы инициировать первое прорисовывание карты, введите в игре команду:
/dynmap fullrender

Дайте карте время прорисоваться — это может занять несколько минут.


Как выбрать и изменить порт для DynMap

Порт по умолчанию — 8123. Но лучше выбрать другой, чтобы не конфликтовать с другими сервисами.

  • В панели управления сервером найдите раздел с портами и выберите свободный.
  • Откройте файл plugins/dynmap/configuration.txt.
  • Найдите строку webserver-port и замените значение на выбранный порт, например:
webserver-port: 9000
  • Сохраните файл и перезагрузите сервер.
  • Теперь карта доступна по адресу http://ip_сервера:9000/.

Включение режима высокой детализации (HD)

Если хотите, чтобы карта была это произведением искусства с высокой детализацией, сделайте так:

  • Откройте plugins/dynmap/configuration.txt.
  • Найдите строку:
#deftemplatesuffix: hires
  • Уберите символ #, чтобы раскомментировать строку:
deftemplatesuffix: hires
  • Сохраните и перезагрузите сервер.
  • Запустите прорисовку карты заново командой /dynmap fullrender.

Теперь карта будет прорисовываться с высокой детализацией.


Настройка отображения миров и их порядка

DynMap поддерживает несколько миров (например, обычный мир, Нижний мир и Край). Чтобы изменить порядок их отображения в боковой панели:

  • Откройте файл plugins/dynmap/worlds.txt.
  • В разделе worlds: перечислите миры в нужном порядке:
worlds:
  - name: world
  - name: world_nether
  - name: world_the_end

Чтобы изменить отображаемые названия миров (например, на русский):

worlds:
  - name: world
    title: "Обычный мир"
  - name: world_nether
    title: "Нижний мир"
  - name: world_the_end
    title: "Край"

Важно: редактируйте файл в кодировке UTF-8, чтобы кириллица отображалась корректно. Для этого используйте редактор Notepad++ или аналогичный.


Как скрыть мир или карту пещер

Если хотите скрыть мир из списка:

  • В plugins/dynmap/worlds.txt добавьте в описание мира строку:
enabled: false

Например:

worlds:
  - name: world
    title: "Обычный мир"
  - name: world_nether
    title: "Нижний мир"
    enabled: false

Чтобы удалить карту пещер (слой Cave):

  • При обычном режиме (без HD) сделайте копию plugins/dynmap/templates/normal.txt с именем custom-normal.txt.
  • В custom-normal.txt удалите строки, связанные с CaveTileRenderer.
  • При HD режиме — аналогично с файлом normal-hires.txt и custom-normal-hires.txt.

Отображение игроков и чатов на карте

DynMap умеет показывать игроков на карте и их сообщения в виде облачков или обычного чата.

  • Чтобы скрыть облачки чата, откройте configuration.txt и закомментируйте строки:
## - class: org.dynmap.ClientComponent
##   type: chatballoon
##   focuschatballoons: false
  • Для отображения чата в обычном виде оставьте соответствующие настройки.

  • Чтобы скрыть определённых игроков, используйте команду:

/dynmap hide ИмяИгрока
  • Чтобы показывать только выбранных игроков, в configuration.txt установите:
display-whitelist: true

И добавляйте игроков командой:

/dynmap show ИмяИгрока

Интеграция с WorldGuard, Residence и Towny

DynMap может отображать регионы, созданные этими плагинами, прямо на карте. Для этого:

  • Убедитесь, что соответствующие плагины установлены и работают.
  • В конфигурации DynMap включите поддержку интеграции (обычно включена по умолчанию).
  • На карте появятся границы регионов с названиями.

Как встроить DynMap на сайт через iframe

Чтобы разместить карту на вашем сайте:

  • Убедитесь, что DynMap доступен по URL, например:
http://ваш_сервер:порт/
  • В HTML-код сайта вставьте тег iframe:
<iframe src="http://ваш_сервер:порт/" width="800" height="600"></iframe>
  • Если DynMap размещён на отдельном веб-сервере, используйте URL вида:
http://ваш_сайт/map/

Варианты развертывания DynMap и безопасность

  • Встроенный веб-сервер DynMap — простой и быстрый способ, но порт нужно открыть в фаерволе.
  • Внешний веб-сервер (Apache, Nginx) — более безопасно, можно настроить проксирование и SSL.
  • Для синхронизации данных между сервером Minecraft и внешним веб-сервером используют rsync, sshfs или fuseFTP. Но при этом теряется обновление в реальном времени.

Частые проблемы и их решения

Проблема Решение
Карта не отображается Проверьте, что сервер запущен, порт открыт, выполнена команда /dynmap fullrender
Русские символы в чате отображаются некорректно В configuration.txt установите cyrillic-support: true и сохраните в UTF-8
Изменения в конфиге не применяются Выполните /dynmap reload или перезагрузите сервер
Не отображаются игроки Проверьте настройки отображения игроков и whitelist

Основные параметры конфигурации в configuration.txt

Параметр Описание Рекомендации
renderinterval Интервал обновления тайлов карты (секунды) 0.2–1 секунда, меньше — нагрузка
tiles-rendered-at-once Количество ядер процессора для рендера По умолчанию половина ядер
hideores Скрыть рудные блоки, показывая их как камень true/false
defaultzoom Зум карты по умолчанию По желанию
defaultworld Мир по умолчанию Обычно world
sendhealth Отображать здоровье игроков true/false
hideifshadow Скрывать игроков при низком уровне освещения 0–15

Минимальные требования к серверу

  • Сервер Minecraft версии до 1.20.1 (совместимость DynMap).
  • Поддержка плагинов (CraftBukkit, Spigot).
  • Достаточно ресурсов CPU и RAM для прорисовки карты (особенно при HD режиме).
  • Открытый порт для веб-сервера DynMap.

Итоговая таблица основных файлов и их назначение

Файл/Папка Назначение
plugins/dynmap/configuration.txt Основной конфиг плагина
plugins/dynmap/worlds.txt Настройка миров: порядок, названия, включение/отключение
plugins/dynmap/templates/ Шаблоны карт (нормальный и HD режимы)
plugins/dynmap/web/ Веб-файлы для внешнего веб-сервера

Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями, чтобы сделать свою карту сервера Minecraft живой, яркой и доступной для всех игроков прямо на сайте. Не бойтесь экспериментировать с настройками, и пусть ваша карта сияет, как звезда в ночном небе Minecraft!