- Что такое avg tick и почему это важно
- Как читать отчёт Timings — верхний блок и разделы плагинов
- Почему высокий pct total и pct tick — тревожный звоночек
- Как собрать качественные данные Timings
- Практические советы по анализу и устранению лагов
- Как объяснить avg tick и лаги новичкам
- Почему важно участвовать в исследовании Timings
- Конфиденциальность и безопасность данных
- Как мы будем информировать участников
- Критерии успеха исследования
- Визуальные элементы и структура поста
- Итоговая таблица терминов avg tick и pct
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь задумывались, что такое avg tick в Minecraft и почему сервер иногда лагает, то вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, что означают загадочные показатели из отчёта Timings, как они помогают выявлять проблемы с производительностью сервера, и как с их помощью можно улучшить игровой опыт. Приготовьтесь к яркому погружению в мир серверных таймингов — без скучных терминов и с кучей практических советов!
Что такое avg tick и почему это важно
В Minecraft сервер работает по тактам (ticks) — это как сердцебиение, только для игры. Один такт длится ровно 50 миллисекунд. За этот промежуток сервер должен обработать все события: движение игроков, работу плагинов, взаимодействия с миром и многое другое.
avg tick — это среднее время, которое сервер тратит на обработку одного такого такта. Если avg tick начинает приближаться к 50 мс или превышать это значение, сервер начинает "задумывать", и игроки ощущают лаги — подвисания, задержки в отклике, тормоза.
Что такое pct tick и pct total
- Pct Tick — процент времени, затраченного на обработку конкретного события или процесса в одном такте. Если pct tick высокий, значит, этот процесс "тянет" сервер на себя, вызывая подвисания.
- Pct Total — процент времени, который процесс занимает от общего времени сбора данных (sample time). Высокий pct total указывает на то, что процесс занимает значительную часть ресурсов сервера.
Как читать отчёт Timings — верхний блок и разделы плагинов
В отчёте Timings есть несколько важных параметров, которые помогут понять, что происходит с сервером:
Параметр | Что означает |
---|---|
Total | Общее время обработки событий за период сбора |
Sample Time | Время, за которое собирались данные |
Average Entities | Среднее количество активных сущностей (энити) |
Average Players | Среднее количество игроков в момент сбора |
Average TPS | Средний показатель тиков в секунду (макс 20) |
В разделе плагинов и событий встречаются такие колонки:
Колонка | Значение и смысл |
---|---|
Total | Общее время, затраченное плагином на обработку событий |
Pct | Процент времени от sample time, занятый плагином |
Pct Total | Процент времени от общего времени активности плагина |
Pct Tick | Процент времени на один такт (50 мс) для события |
Avg | Среднее время обработки события за один такт |
Count | Количество раз, когда событие было обработано |
Event | Название события или процесса |
Почему высокий pct total и pct tick — тревожный звоночек
Если вы видите, что у какого-то плагина или события pct total высокий — это значит, что он "съедает" много ресурсов сервера. Например, если world save (сохранение мира) занимает большой pct total, то во время сохранения сервер может заметно тормозить.
Высокий pct tick с низким count — это как если бы один процесс съедал много времени в одном такте, но происходил редко. Это может вызывать резкие подвисания, например, при входе игрока на сервер (PlayerJoinEvent).
Как собрать качественные данные Timings
Чтобы получить достоверный отчёт, нужно:
- Остановить сервер перед изменениями, чтобы не перезаписать важные данные.
- Включить профилирование плагинов в файле bukkit.yml (plugin-profiling: true).
- Запустить сервер и использовать команду
/timings on
для начала сбора. - Собирать данные минимум несколько минут, желательно при активных игроках.
- Формировать отчёт через несколько минут после запуска.
Практические советы по анализу и устранению лагов
- Смотрите на события с высоким pct tick — они чаще всего виноваты в подвисаниях.
- Если плагин имеет высокий pct total, но низкий pct tick, возможно, он просто долго работает, но не вызывает резких лагов.
- Используйте Aikar's Timing Parser для удобного анализа отчётов.
- Пример: если PlayerJoinEvent занимает много времени, стоит проверить плагины, которые работают при входе игрока.
- Разграничивайте лаги плагинов и ядра сервера по метрикам pct total и pct tick.
Как объяснить avg tick и лаги новичкам
Представьте, что сервер — это повар, который должен приготовить 20 блюд за секунду (20 TPS). Если повар начинает тратить на одно блюдо слишком много времени (avg tick растёт), остальные блюда задерживаются, и гости (игроки) начинают ждать. Вот эти задержки и есть лаги.
Почему важно участвовать в исследовании Timings
Мы хотим сделать форум и серверы лучше, а для этого нам нужна ваша помощь! Собирая данные Timings, мы сможем выявить проблемные плагины и процессы, которые тормозят игру, и исправить их.
Что нужно сделать:
- Перейти по ссылке исследования на форуме.
- Включить сбор Timings на вашем сервере.
- Отправить отчёт через форму.
- Всё это займёт не больше 10 минут.
Конфиденциальность и безопасность данных
Мы собираем только технические данные о работе сервера и плагинов, без личной информации. Все данные обрабатываются анонимно и используются исключительно для улучшения производительности.
Как мы будем информировать участников
После анализа мы опубликуем результаты на форуме и в специальных темах. Вы увидите, какие изменения были внесены и как они повлияли на производительность.
Критерии успеха исследования
- Количество участников, приславших отчёты.
- Качество собранных данных.
- Снижение количества лагов и повышение TPS на серверах.
- Улучшение отзывов игроков.
Визуальные элементы и структура поста
Для удобства восприятия используйте:
- Таблицы с параметрами и их объяснениями.
- Скриншоты отчётов Timings.
- Пошаговые инструкции с выделением важных моментов.
- FAQ с ответами на частые вопросы.
Итоговая таблица терминов avg tick и pct
Термин | Объяснение простыми словами |
---|---|
avg tick | Среднее время обработки одного игрового такта |
pct tick | Процент времени на обработку события в одном такте |
pct total | Процент времени, занятый процессом от общего времени |
Total | Общее время работы процесса за период сбора |
Sample Time | Время, за которое собирались данные |
Полезные ссылки
- Высокий pct tick и avg из-за world save — rubukkit.org
- Spigot Timings — форум myarena.ru
- Тайминги. Устраняем лагающие плагины — rubukkit.org
Теперь вы вооружены знаниями, чтобы понять, что такое avg tick в Minecraft, как читать отчёты Timings и как с их помощью сделать сервер быстрее и стабильнее. Не дайте лагам испортить игру — берите тайминги под контроль!