- Что такое Texture Studio и зачем он нужен
- Ключевые функции редактирования текстур и цветов
- Как начать работу с Texture Studio
- Управление объектами: добавление, удаление и выбор
- Режим полёта и управление объектами в нём
- Редактирование положения и вращения объектов
- Работа с текстурами и материалами
- Копирование и вставка свойств объектов
- Редактирование текста на объектах и индексы материалов
- Управление группами объектов
- Экспорт и импорт групп объектов
- Редактор привязки биндера
- Работа со стандартными объектами карты
- Машины и команды для работы с ними
- Горячие клавиши для удобства
- Важные заметки и ограничения
- Примеры карт, созданных с помощью Texture Studio
- Таблица основных команд Texture Studio
- Заключение
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь мечтали создавать крутые текстуры и менять цвета объектов прямо в игре, то Texture Studio для SA-MP — это именно то, что вам нужно! В этом посте вы узнаете, как работать с этим редактором, какие команды использовать и как создавать свои уникальные карты с помощью мощных инструментов редактирования объектов и текстур.
Что такое Texture Studio и зачем он нужен
Texture Studio — это редактор карт для SA-MP, который позволяет изменять текстуры и цвета объектов прямо в игровом мире. Представьте, что вы художник, но вместо холста у вас карта, а вместо кистей — команды и горячие клавиши. Этот редактор помогает создавать уникальные игровые локации, меняя внешний вид объектов, добавляя новые и управляя ими в реальном времени.
Ключевые функции редактирования текстур и цветов
Texture Studio — это целый арсенал для работы с объектами:
- Изменение текстур объектов с помощью палитры (/mtextures, /ttextures).
- Установка текстур на отдельные объекты или сразу на все объекты одного типа (/mtset, /mtsetall).
- Изменение цвета текстур (/mtcolor, /mtcolorall).
- Редактирование текста на объектах (/text).
- Копирование и вставка свойств объектов (текстура, цвет, текст) через буфер обмена (/copy, /paste, /clear).
Как начать работу с Texture Studio
Чтобы создать новую карту, используйте команду:
/newmap
Это создаст новый проект, в котором вы сможете добавлять объекты и редактировать их. Чтобы сохранить проект, используйте:
/export
Для загрузки существующей карты:
/loadmap
Если нужно переименовать проект:
/renamemap
А чтобы удалить ненужную карту:
/deletemap
Управление объектами: добавление, удаление и выбор
Объекты — это строительные блоки вашей карты. Вот как с ними работать:
Команда | Описание |
---|---|
/cobject [ID] | Добавить объект с определённым ID |
/dobject | Удалить выбранный объект |
/robject | Удалить текстуры на выбранном объекте |
/osearch name | Поиск объекта по имени |
/sel [index] | Выбрать объект по индексу |
/csel | Выбрать объект с помощью мыши (зажать ПРОБЕЛ для поворота камеры) |
/lsel | Графический выбор объекта |
Пример: хотите добавить объект с ID 123? Просто введите /cobject 123
и вуаля — объект на карте!
Режим полёта и управление объектами в нём
Режим полёта (flymode) — это как суперспособность для маппера. Включите его командой:
/flymode
В этом режиме вы можете свободно летать по карте и быстро перемещаться к объектам:
/ogoto
— телепортироваться к выбранному объекту./pivot
— установить точку поворота объекта./togpivot
— включить или выключить режим поворота.
Редактирование положения и вращения объектов
Чтобы двигать объекты, используйте команды по осям:
Команда | Действие |
---|---|
/ox | Перемещение по оси X |
/oy | Перемещение по оси Y |
/oz | Перемещение по оси Z |
/rx | Вращение по оси X |
/ry | Вращение по оси Y |
/rz | Вращение по оси Z |
/dox | Перемещение всех объектов по X |
/doy | Перемещение всех объектов по Y |
/doz | Перемещение всех объектов по Z |
/drx | Вращение всех объектов по X |
/dry | Вращение всех объектов по Y |
/drz | Вращение всех объектов по Z |
Например, чтобы сдвинуть объект на 1 единицу вправо, введите /ox 1
.
Работа с текстурами и материалами
Открыть палитру текстур можно командами:
/mtextures
или
/ttextures
Чтобы задать текстуру выбранному объекту:
/mtset [№слота] [IDтекстуры]
А чтобы изменить цвет:
/mtcolor [№слота] [код цвета в формате 0xRRGGBB]
Пример: /mtcolor 0 0xFF0000
— покрасить объект в красный цвет.
Копирование и вставка свойств объектов
Чтобы быстро скопировать свойства (текстуру, цвет, текст) объекта:
/copy
А чтобы вставить их на другой объект:
/paste
Если нужно очистить свойства объекта:
/clear
Редактирование текста на объектах и индексы материалов
Команда /text
открывает редактор текста для выбранного объекта. Это полезно, если вы хотите добавить надписи или таблички.
Чтобы узнать индексы материалов на объекте:
/sindex
А чтобы убрать индексы:
/rindex
Управление группами объектов
Группы помогают управлять множеством объектов сразу. Основные команды:
Команда | Описание |
---|---|
/setgroup | Установить идентификатор группы |
/selectgroup | Сгруппировать все объекты |
/gsel | Включить добавление объектов в группу |
/gadd [index] | Добавить объект в группу по индексу |
/grem [index] | Удалить объект из группы по индексу |
/gclear | Очистить группу |
/gclone | Клонировать объекты в группе |
/gdelete | Удалить объекты в группе |
В режиме персонажа и полёта добавление в группу происходит с помощью зажатия клавиш H или F и клика по объекту.
Экспорт и импорт групп объектов
Для сохранения группы объектов используйте:
/gprefab
Чтобы импортировать группу на текущую позицию камеры или персонажа:
/prefab NAME
Это удобно для повторного использования сложных построек.
Редактор привязки биндера
Команда /bindeditor
открывает редактор биндера — инструмент для создания и управления связями между объектами и командами.
Запуск биндера:
/runbind [№]
Это позволяет автоматизировать действия и ускорить работу с картой.
Работа со стандартными объектами карты
Чтобы увидеть список стандартных объектов:
/gtaobjects
Цвета выделения показывают статус объекта:
- Зелёный — обычный объект.
- Красный — удалённый объект.
- Синий — заменённый объект.
Удалить стандартный объект можно командой:
/remobject [index]
Машины и команды для работы с ними
Texture Studio позволяет работать и с машинами:
Команда | Описание |
---|---|
/avmodcar | Открыть гараж тюнинга (нужно сидеть в машине) |
/avsetspawn | Установить координаты спавна машины |
/avnewcar | Добавить новую машину |
/avdeletecar | Удалить машину |
/avcarcolor | Установить цвет машины |
/avpaint | Покрасить машину |
/avattach | Привязать объект к машине |
/avdetach | Отвязать объект от машины |
/avsel [index] | Выбрать машину |
/avexport | Экспортировать машину |
/avexportall | Экспортировать все машины |
/avox/avoy/avoz | Перемещение привязанного объекта |
/avrx/avry/avrz | Вращение привязанного объекта |
/avmirror | Зеркальное копирование объекта |
Горячие клавиши для удобства
- В режиме выбора текстур (/mtextures) нажмите Alt для установки текстуры на объект.
- В режиме редактирования объекта (/editobject) нажмите Alt для копирования объекта.
- В режиме полёта для листания текстур используйте комбинации с клавишей F и цифровыми клавишами.
- Открыть меню: Shift в режиме полёта, N в обычном режиме.
- Добавить текстуру в тему: в режиме полёта — ПРОБЕЛ, в обычном режиме — ПРОБЕЛ + ПКМ.
- Копировать свойства объекта: в обычном режиме при /csel — H + ЛКМ.
- Вставить свойства объекта: в обычном режиме при /csel — Alt + ЛКМ.
Важные заметки и ограничения
- Команда undo отменяет большинство действий, но не удаление стандартных объектов.
- Резервное копирование проектов крайне рекомендуется, чтобы не потерять работу.
- Texture Studio работает локально и не требует постоянного подключения к интернету.
- Проект поддерживается и регулярно обновляется, минимальные требования к системе соответствуют стандартам SA-MP.
Примеры карт, созданных с помощью Texture Studio
Многие современные карты для SA-MP создавались именно с помощью этого редактора. Это могут быть городские локации, тематические парки, гонки и многое другое. Если хотите вдохновения — ищите проекты с пометкой "создано в Texture Studio" на форумах SA-MP.
Таблица основных команд Texture Studio
Категория | Команды |
---|---|
Маппинг | /newmap, /renamemap, /deletemap, /loadmap, /importmap, /export, /undo |
Объекты | /cobject, /dobject, /robject, /osearch, /sel, /csel, /lsel |
Режим полёта | /flymode, /ogoto, /pivot, /togpivot |
Перемещение/Вращение | /editobject, /ox, /oy, /oz, /rx, /ry, /rz, /dox, /doy, /doz, /drx, /dry, /drz |
Текстуры и цвета | /mtextures, /ttextures, /stexture, /mtset, /mtsetall, /mtcolor, /mtcolorall |
Копирование свойств | /copy, /paste, /clear |
Текст на объектах | /text, /sindex, /rindex |
Группы | /setgroup, /selectgroup, /gsel, /gadd, /grem, /gclear, /gclone, /gdelete |
Экспорт/Импорт | /gprefab, /prefab NAME |
Bind Editor | /bindeditor, /runbind |
Стандартные объекты | /gtaobjects, /remobject, /swapbuilding |
Машины | /avmodcar, /avsetspawn, /avnewcar, /avdeletecar, /avcarcolor, /avpaint, /avattach, /avdetach, /avsel, /avexport, /avexportall, /avox, /avoy, /avoz, /avrx, /avry, /avrz, /avmirror |
Заключение
Texture Studio — это мощный и удобный редактор, который превращает создание карт в SA-MP в настоящее удовольствие. Он позволяет это творить с ними: менять текстуры, цвета, группировать, копировать свойства и даже работать с машинами. Используйте горячие клавиши для ускорения работы и не забывайте сохранять проекты!
Полезные ссылки
Теперь вы вооружены знаниями, чтобы создавать свои уникальные миры в SA-MP с помощью Texture Studio. Вперёд, творить и удивлять!