Если вы когда-нибудь мечтали создавать крутые текстуры и менять цвета объектов прямо в игре, то Texture Studio для SA-MP — это именно то, что вам нужно! В этом посте вы узнаете, как работать с этим редактором, какие команды использовать и как создавать свои уникальные карты с помощью мощных инструментов редактирования объектов и текстур.


Что такое Texture Studio и зачем он нужен

Texture Studio — это редактор карт для SA-MP, который позволяет изменять текстуры и цвета объектов прямо в игровом мире. Представьте, что вы художник, но вместо холста у вас карта, а вместо кистей — команды и горячие клавиши. Этот редактор помогает создавать уникальные игровые локации, меняя внешний вид объектов, добавляя новые и управляя ими в реальном времени.


Ключевые функции редактирования текстур и цветов

Texture Studio — это целый арсенал для работы с объектами:

  • Изменение текстур объектов с помощью палитры (/mtextures, /ttextures).
  • Установка текстур на отдельные объекты или сразу на все объекты одного типа (/mtset, /mtsetall).
  • Изменение цвета текстур (/mtcolor, /mtcolorall).
  • Редактирование текста на объектах (/text).
  • Копирование и вставка свойств объектов (текстура, цвет, текст) через буфер обмена (/copy, /paste, /clear).

Как начать работу с Texture Studio

Чтобы создать новую карту, используйте команду:

/newmap

Это создаст новый проект, в котором вы сможете добавлять объекты и редактировать их. Чтобы сохранить проект, используйте:

/export

Для загрузки существующей карты:

/loadmap

Если нужно переименовать проект:

/renamemap

А чтобы удалить ненужную карту:

/deletemap

Управление объектами: добавление, удаление и выбор

Объекты — это строительные блоки вашей карты. Вот как с ними работать:

Команда Описание
/cobject [ID] Добавить объект с определённым ID
/dobject Удалить выбранный объект
/robject Удалить текстуры на выбранном объекте
/osearch name Поиск объекта по имени
/sel [index] Выбрать объект по индексу
/csel Выбрать объект с помощью мыши (зажать ПРОБЕЛ для поворота камеры)
/lsel Графический выбор объекта

Пример: хотите добавить объект с ID 123? Просто введите /cobject 123 и вуаля — объект на карте!


Режим полёта и управление объектами в нём

Режим полёта (flymode) — это как суперспособность для маппера. Включите его командой:

/flymode

В этом режиме вы можете свободно летать по карте и быстро перемещаться к объектам:

  • /ogoto — телепортироваться к выбранному объекту.
  • /pivot — установить точку поворота объекта.
  • /togpivot — включить или выключить режим поворота.

Редактирование положения и вращения объектов

Чтобы двигать объекты, используйте команды по осям:

Команда Действие
/ox Перемещение по оси X
/oy Перемещение по оси Y
/oz Перемещение по оси Z
/rx Вращение по оси X
/ry Вращение по оси Y
/rz Вращение по оси Z
/dox Перемещение всех объектов по X
/doy Перемещение всех объектов по Y
/doz Перемещение всех объектов по Z
/drx Вращение всех объектов по X
/dry Вращение всех объектов по Y
/drz Вращение всех объектов по Z

Например, чтобы сдвинуть объект на 1 единицу вправо, введите /ox 1.


Работа с текстурами и материалами

Открыть палитру текстур можно командами:

/mtextures

или

/ttextures

Чтобы задать текстуру выбранному объекту:

/mtset [№слота] [IDтекстуры]

А чтобы изменить цвет:

/mtcolor [№слота] [код цвета в формате 0xRRGGBB]

Пример: /mtcolor 0 0xFF0000 — покрасить объект в красный цвет.


Копирование и вставка свойств объектов

Чтобы быстро скопировать свойства (текстуру, цвет, текст) объекта:

/copy

А чтобы вставить их на другой объект:

/paste

Если нужно очистить свойства объекта:

/clear

Редактирование текста на объектах и индексы материалов

Команда /text открывает редактор текста для выбранного объекта. Это полезно, если вы хотите добавить надписи или таблички.

Чтобы узнать индексы материалов на объекте:

/sindex

А чтобы убрать индексы:

/rindex

Управление группами объектов

Группы помогают управлять множеством объектов сразу. Основные команды:

Команда Описание
/setgroup Установить идентификатор группы
/selectgroup Сгруппировать все объекты
/gsel Включить добавление объектов в группу
/gadd [index] Добавить объект в группу по индексу
/grem [index] Удалить объект из группы по индексу
/gclear Очистить группу
/gclone Клонировать объекты в группе
/gdelete Удалить объекты в группе

В режиме персонажа и полёта добавление в группу происходит с помощью зажатия клавиш H или F и клика по объекту.


Экспорт и импорт групп объектов

Для сохранения группы объектов используйте:

/gprefab

Чтобы импортировать группу на текущую позицию камеры или персонажа:

/prefab NAME

Это удобно для повторного использования сложных построек.


Редактор привязки биндера

Команда /bindeditor открывает редактор биндера — инструмент для создания и управления связями между объектами и командами.

Запуск биндера:

/runbind [№]

Это позволяет автоматизировать действия и ускорить работу с картой.


Работа со стандартными объектами карты

Чтобы увидеть список стандартных объектов:

/gtaobjects

Цвета выделения показывают статус объекта:

  • Зелёный — обычный объект.
  • Красный — удалённый объект.
  • Синий — заменённый объект.

Удалить стандартный объект можно командой:

/remobject [index]

Машины и команды для работы с ними

Texture Studio позволяет работать и с машинами:

Команда Описание
/avmodcar Открыть гараж тюнинга (нужно сидеть в машине)
/avsetspawn Установить координаты спавна машины
/avnewcar Добавить новую машину
/avdeletecar Удалить машину
/avcarcolor Установить цвет машины
/avpaint Покрасить машину
/avattach Привязать объект к машине
/avdetach Отвязать объект от машины
/avsel [index] Выбрать машину
/avexport Экспортировать машину
/avexportall Экспортировать все машины
/avox/avoy/avoz Перемещение привязанного объекта
/avrx/avry/avrz Вращение привязанного объекта
/avmirror Зеркальное копирование объекта

Горячие клавиши для удобства

  • В режиме выбора текстур (/mtextures) нажмите Alt для установки текстуры на объект.
  • В режиме редактирования объекта (/editobject) нажмите Alt для копирования объекта.
  • В режиме полёта для листания текстур используйте комбинации с клавишей F и цифровыми клавишами.
  • Открыть меню: Shift в режиме полёта, N в обычном режиме.
  • Добавить текстуру в тему: в режиме полёта — ПРОБЕЛ, в обычном режиме — ПРОБЕЛ + ПКМ.
  • Копировать свойства объекта: в обычном режиме при /csel — H + ЛКМ.
  • Вставить свойства объекта: в обычном режиме при /csel — Alt + ЛКМ.

Важные заметки и ограничения

  • Команда undo отменяет большинство действий, но не удаление стандартных объектов.
  • Резервное копирование проектов крайне рекомендуется, чтобы не потерять работу.
  • Texture Studio работает локально и не требует постоянного подключения к интернету.
  • Проект поддерживается и регулярно обновляется, минимальные требования к системе соответствуют стандартам SA-MP.

Примеры карт, созданных с помощью Texture Studio

Многие современные карты для SA-MP создавались именно с помощью этого редактора. Это могут быть городские локации, тематические парки, гонки и многое другое. Если хотите вдохновения — ищите проекты с пометкой "создано в Texture Studio" на форумах SA-MP.


Таблица основных команд Texture Studio

Категория Команды
Маппинг /newmap, /renamemap, /deletemap, /loadmap, /importmap, /export, /undo
Объекты /cobject, /dobject, /robject, /osearch, /sel, /csel, /lsel
Режим полёта /flymode, /ogoto, /pivot, /togpivot
Перемещение/Вращение /editobject, /ox, /oy, /oz, /rx, /ry, /rz, /dox, /doy, /doz, /drx, /dry, /drz
Текстуры и цвета /mtextures, /ttextures, /stexture, /mtset, /mtsetall, /mtcolor, /mtcolorall
Копирование свойств /copy, /paste, /clear
Текст на объектах /text, /sindex, /rindex
Группы /setgroup, /selectgroup, /gsel, /gadd, /grem, /gclear, /gclone, /gdelete
Экспорт/Импорт /gprefab, /prefab NAME
Bind Editor /bindeditor, /runbind
Стандартные объекты /gtaobjects, /remobject, /swapbuilding
Машины /avmodcar, /avsetspawn, /avnewcar, /avdeletecar, /avcarcolor, /avpaint, /avattach, /avdetach, /avsel, /avexport, /avexportall, /avox, /avoy, /avoz, /avrx, /avry, /avrz, /avmirror

Заключение

Texture Studio — это мощный и удобный редактор, который превращает создание карт в SA-MP в настоящее удовольствие. Он позволяет это творить с ними: менять текстуры, цвета, группировать, копировать свойства и даже работать с машинами. Используйте горячие клавиши для ускорения работы и не забывайте сохранять проекты!


Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями, чтобы создавать свои уникальные миры в SA-MP с помощью Texture Studio. Вперёд, творить и удивлять!