- Деревянный топорик — ваш лучший друг в WorldEdit
- Что делать с выделением
- Как передать ID блока и использовать блок из руки
- Управление выделением: расширение, сжатие и смещение
- Кисти и другие полезные команды
- Быстрое перемещение и изменение высоты
- Копирование, вставка и работа с буфером
- Создание фигур и объектов
- Работа с биомами
- Практические советы для эффективного использования топорика
- Таблица основных команд с деревянным топориком
- Заключение
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь мечтали стать настоящим архитектором в Minecraft, создавать огромные замки, леса или даже лабиринты — вам просто необходим деревянный топорик WorldEdit! В этом посте вы узнаете, как использовать этот волшебный инструмент для выделения регионов, редактирования блоков и сотворения настоящих чудес в вашем мире. Готовы? Тогда поехали!
Деревянный топорик — ваш лучший друг в WorldEdit
В Minecraft деревянный топорик — это инструмент выделения регионов. С его помощью вы выбираете область, с которой будете работать. Чтобы получить топорик, используйте команду:
//wand
Теперь ЛКМ (левая кнопка мыши) по блоку — это первая позиция выделения (pos1), а ПКМ (правая кнопка мыши) — вторая позиция (pos2). Представьте, что вы ставите две метки, между которыми будет выделен регион.
Виды выделения
- //pos1 и //pos2 — назначают позиции под ногами игрока.
- //hpos1 и //hpos2 — назначают позиции на блок, на который вы смотрите.
- //chunk — выделяет весь чанк, в котором вы находитесь.
Что делать с выделением
После того как вы выделили регион, можно творить чудеса. Вот самые популярные команды:
Команда | Что делает | Пример использования |
---|---|---|
//set <id блока> |
Заполняет выделенный регион указанным блоком | //set stone — заполнить камнем |
//replace <старый> <новый> |
Заменяет один блок другим в регионе | //replace dirt grass_block |
//copy |
Копирует выделение в буфер | |
//cut |
Вырезает выделение (копирует и очищает регион) | |
//paste [-a] |
Вставляет из буфера; флаг -a игнорирует воздух |
//paste -a — вставить без воздуха |
//undo |
Отменяет последнее действие | |
//redo |
Возвращает отменённое действие |
Как передать ID блока и использовать блок из руки
Команда //set
требует указать ID блока. Но что если вы хотите использовать блок, который держите в руке? Просто напишите:
//set hand
И выделенный регион заполнится именно этим блоком. Удобно, правда?
Управление выделением: расширение, сжатие и смещение
Выделение — это не статичная штука. Его можно менять:
Команда | Что делает | Пример |
---|---|---|
//expand <число> [направление] |
Увеличивает регион в указанном направлении | //expand 5 up — расширить вверх на 5 блоков |
//contract <число> [направление] |
Уменьшает регион | //contract 3 north |
//outset [-h/-v] <число> |
Увеличивает регион во всех направлениях (горизонтально/вертикально) | //outset -h 2 |
//inset [-h/-v] <число> |
Сужает регион во всех направлениях | //inset -v 1 |
//shift <число> [направление] |
Сдвигает выделение | //shift 4 east |
//center <id блока> |
Устанавливает блок в центре выделения | //center diamond_block |
Кисти и другие полезные команды
//brush
— назначает кисть для рисования блоками.//none
— отвязывает кисть от предмета в руке.//thru
— позволяет проходить сквозь стены (очень удобно, если застряли).//unstuck
— освобождает вас, если вы застряли в блоках.
Быстрое перемещение и изменение высоты
//ascend [число]
— поднимает вас вверх на указанное количество блоков.//descend [число]
— опускает вниз.//jumpto
— телепортирует на блок, на который вы смотрите.
Копирование, вставка и работа с буфером
Выделили регион? Теперь можно копировать и вставлять:
//copy
— копирует регион в буфер.//paste [-a]
— вставляет из буфера. Флаг-a
игнорирует воздух, чтобы не затирать существующие блоки.//cut
— копирует и удаляет регион.//rotate <число>
— поворачивает буфер на указанное количество градусов (90, 180, 270).//flip [направление]
— отражает буфер по выбранному направлению (north, south, east, west).
Создание фигур и объектов
WorldEdit умеет создавать красивые фигуры:
Команда | Что создаёт | Параметры | Пример |
---|---|---|---|
//cyl <блок> <радиус> <высота> |
Цилиндр | блок, радиус, высота | //cyl stone 5 10 |
//hcyl <блок> <радиус> <высота> |
Пустой цилиндр | //hcyl glass 3 7 |
|
//sphere <блок> <радиус> |
Сфера | //sphere dirt 6 |
|
//hsphere <блок> <радиус> |
Пустая сфера | //hsphere air 4 |
|
//pyramid <блок> <размер> |
Пирамида | //pyramid sand 8 |
|
//hpyramid <блок> <размер> |
Пустая пирамида | //hpyramid stone 5 |
|
//pumpkins |
Создаёт тыквы и деревья | //pumpkins 10 |
|
//walls <блок> |
Создаёт стены | //walls cobblestone |
|
//faces <блок> |
Создаёт коробку | //faces wood |
Работа с биомами
Хотите изменить биом в выделенном регионе? Вот команды:
//biomelist
— показывает список доступных биомов.//setbiome <название>
— устанавливает биом в выделенном регионе.//biomeinfo
— показывает биом, в котором вы находитесь.
Практические советы для эффективного использования топорика
- Всегда проверяйте размер выделения командой
//size
— чтобы не выделить слишком много или мало. - Используйте
//undo
и//redo
для отмены и возврата действий — спасёт от ошибок. - Для точного выделения используйте
//hpos1
и//hpos2
, чтобы выбрать блоки, на которые смотрите. - Если застряли в блоках, не паникуйте —
//unstuck
вас спасёт. - Для создания повторяющихся структур используйте
//stack <количество> <направление>
. - Чтобы быстро перемещать выделение, применяйте
//move <число> <направление>
.
Таблица основных команд с деревянным топориком
Действие | Команда | Описание |
---|---|---|
Получить топорик | //wand |
Дает деревянный топор для выделения |
Выделить первую позицию | ЛКМ по блоку или //pos1 |
Первая точка выделения |
Выделить вторую позицию | ПКМ по блоку или //pos2 |
Вторая точка выделения |
Очистить выделение | //sel (без аргументов) |
Снимает выделение |
Заполнить регион | //set <id блока> |
Заполняет выделение блоками |
Копировать регион | //copy |
Копирует выделение в буфер |
Вставить регион | //paste [-a] |
Вставляет из буфера |
Отменить действие | //undo |
Отменяет последнее действие |
Вернуть отменённое | //redo |
Возвращает отменённое действие |
Заключение
Деревянный топорик в Minecraft с WorldEdit — это как волшебная палочка для строителя. Он позволяет быстро и удобно выделять регионы, изменять их, копировать и создавать сложные структуры. Используйте команды выделения, редактирования и создания фигур, чтобы воплотить свои самые смелые идеи в жизнь!
Полезные ссылки
- WorldEdit на LastCraft Wiki — подробная документация и примеры команд
- Форум MyArena — команды WorldEdit — обсуждения и советы по использованию
- Официальный репозиторий WorldEdit — скрипты и обновления
Теперь вы вооружены знаниями и готовы творить в Minecraft с помощью деревянного топорика! Не бойтесь экспериментировать и создавать шедевры!