Если вы когда-нибудь мечтали стать настоящим архитектором в Minecraft, создавать огромные замки, леса или даже лабиринты — вам просто необходим деревянный топорик WorldEdit! В этом посте вы узнаете, как использовать этот волшебный инструмент для выделения регионов, редактирования блоков и сотворения настоящих чудес в вашем мире. Готовы? Тогда поехали!


Деревянный топорик — ваш лучший друг в WorldEdit

В Minecraft деревянный топорик — это инструмент выделения регионов. С его помощью вы выбираете область, с которой будете работать. Чтобы получить топорик, используйте команду:

//wand

Теперь ЛКМ (левая кнопка мыши) по блоку — это первая позиция выделения (pos1), а ПКМ (правая кнопка мыши) — вторая позиция (pos2). Представьте, что вы ставите две метки, между которыми будет выделен регион.

Виды выделения

  • //pos1 и //pos2 — назначают позиции под ногами игрока.
  • //hpos1 и //hpos2 — назначают позиции на блок, на который вы смотрите.
  • //chunk — выделяет весь чанк, в котором вы находитесь.

Что делать с выделением

После того как вы выделили регион, можно творить чудеса. Вот самые популярные команды:

Команда Что делает Пример использования
//set <id блока> Заполняет выделенный регион указанным блоком //set stone — заполнить камнем
//replace <старый> <новый> Заменяет один блок другим в регионе //replace dirt grass_block
//copy Копирует выделение в буфер
//cut Вырезает выделение (копирует и очищает регион)
//paste [-a] Вставляет из буфера; флаг -a игнорирует воздух //paste -a — вставить без воздуха
//undo Отменяет последнее действие
//redo Возвращает отменённое действие

Как передать ID блока и использовать блок из руки

Команда //set требует указать ID блока. Но что если вы хотите использовать блок, который держите в руке? Просто напишите:

 //set hand

И выделенный регион заполнится именно этим блоком. Удобно, правда?


Управление выделением: расширение, сжатие и смещение

Выделение — это не статичная штука. Его можно менять:

Команда Что делает Пример
//expand <число> [направление] Увеличивает регион в указанном направлении //expand 5 up — расширить вверх на 5 блоков
//contract <число> [направление] Уменьшает регион //contract 3 north
//outset [-h/-v] <число> Увеличивает регион во всех направлениях (горизонтально/вертикально) //outset -h 2
//inset [-h/-v] <число> Сужает регион во всех направлениях //inset -v 1
//shift <число> [направление] Сдвигает выделение //shift 4 east
//center <id блока> Устанавливает блок в центре выделения //center diamond_block

Кисти и другие полезные команды

  • //brush — назначает кисть для рисования блоками.
  • //none — отвязывает кисть от предмета в руке.
  • //thru — позволяет проходить сквозь стены (очень удобно, если застряли).
  • //unstuck — освобождает вас, если вы застряли в блоках.

Быстрое перемещение и изменение высоты

  • //ascend [число] — поднимает вас вверх на указанное количество блоков.
  • //descend [число] — опускает вниз.
  • //jumpto — телепортирует на блок, на который вы смотрите.

Копирование, вставка и работа с буфером

Выделили регион? Теперь можно копировать и вставлять:

  • //copy — копирует регион в буфер.
  • //paste [-a] — вставляет из буфера. Флаг -a игнорирует воздух, чтобы не затирать существующие блоки.
  • //cut — копирует и удаляет регион.
  • //rotate <число> — поворачивает буфер на указанное количество градусов (90, 180, 270).
  • //flip [направление] — отражает буфер по выбранному направлению (north, south, east, west).

Создание фигур и объектов

WorldEdit умеет создавать красивые фигуры:

Команда Что создаёт Параметры Пример
//cyl <блок> <радиус> <высота> Цилиндр блок, радиус, высота //cyl stone 5 10
//hcyl <блок> <радиус> <высота> Пустой цилиндр //hcyl glass 3 7
//sphere <блок> <радиус> Сфера //sphere dirt 6
//hsphere <блок> <радиус> Пустая сфера //hsphere air 4
//pyramid <блок> <размер> Пирамида //pyramid sand 8
//hpyramid <блок> <размер> Пустая пирамида //hpyramid stone 5
//pumpkins Создаёт тыквы и деревья //pumpkins 10
//walls <блок> Создаёт стены //walls cobblestone
//faces <блок> Создаёт коробку //faces wood

Работа с биомами

Хотите изменить биом в выделенном регионе? Вот команды:

  • //biomelist — показывает список доступных биомов.
  • //setbiome <название> — устанавливает биом в выделенном регионе.
  • //biomeinfo — показывает биом, в котором вы находитесь.

Практические советы для эффективного использования топорика

  • Всегда проверяйте размер выделения командой //size — чтобы не выделить слишком много или мало.
  • Используйте //undo и //redo для отмены и возврата действий — спасёт от ошибок.
  • Для точного выделения используйте //hpos1 и //hpos2, чтобы выбрать блоки, на которые смотрите.
  • Если застряли в блоках, не паникуйте — //unstuck вас спасёт.
  • Для создания повторяющихся структур используйте //stack <количество> <направление>.
  • Чтобы быстро перемещать выделение, применяйте //move <число> <направление>.

Таблица основных команд с деревянным топориком

Действие Команда Описание
Получить топорик //wand Дает деревянный топор для выделения
Выделить первую позицию ЛКМ по блоку или //pos1 Первая точка выделения
Выделить вторую позицию ПКМ по блоку или //pos2 Вторая точка выделения
Очистить выделение //sel (без аргументов) Снимает выделение
Заполнить регион //set <id блока> Заполняет выделение блоками
Копировать регион //copy Копирует выделение в буфер
Вставить регион //paste [-a] Вставляет из буфера
Отменить действие //undo Отменяет последнее действие
Вернуть отменённое //redo Возвращает отменённое действие

Заключение

Деревянный топорик в Minecraft с WorldEdit — это как волшебная палочка для строителя. Он позволяет быстро и удобно выделять регионы, изменять их, копировать и создавать сложные структуры. Используйте команды выделения, редактирования и создания фигур, чтобы воплотить свои самые смелые идеи в жизнь!


Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями и готовы творить в Minecraft с помощью деревянного топорика! Не бойтесь экспериментировать и создавать шедевры!