- Как определить координаты блока, на который смотрит игрок
- Что такое MovingObjectPosition и как из него извлечь координаты
- Клиентский эвент DrawBlockHighlightEvent и его особенности
- Относительные координаты в командах Minecraft: ~ и ^
- Пример использования ^ в команде /setblock
- Как связать координаты выделенного блока с постановкой нового блока
- Команда /execute — мощный инструмент для работы с координатами
- Как использовать относительные координаты в /execute
- Практические советы по работе с координатами и командами
- Таблица сравнения методов получения координат блока
- Заключение
- Полезные ссылки
Если вы когда-нибудь задумывались, как узнать координаты блока, на который смотрит игрок, или как использовать эти координаты в командах, чтобы поставить блок именно там — вы попали по адресу! В этом посте мы разберём, как в Minecraft с помощью моддинга и командных блоков получить координаты выделенного блока, использовать относительные координаты и команду /execute
для выполнения сложных действий. Всё просто, понятно и с примерами!
Как определить координаты блока, на который смотрит игрок
В моддинге Minecraft для получения координат блока, на который смотрит игрок, часто используют метод rayTraceBlocks
. Это своего рода лазерный луч, который идёт от глаз игрока вперёд и "цепляет" первый блок на своём пути.
Как работает rayTraceBlocks
- Метод принимает начальную точку (обычно позицию глаз игрока) и конечную точку (рассчитанную по направлению взгляда и максимальной дистанции).
- Возвращает объект
MovingObjectPosition
, который содержит информацию о блоке, на который попал луч.
Пример кода на Java (Forge)
@Override
public ItemStack onItemRightClick(ItemStack is, World world, EntityPlayer player) {
MovingObjectPosition mop = block(player, 1.0F, 4.5D, false);
if (mop != null) {
int x = mop.blockX;
int y = mop.blockY;
int z = mop.blockZ;
// Теперь можно использовать координаты x, y, z
}
return super.onItemRightClick(is, world, player);
}
public static MovingObjectPosition block(EntityPlayer player, float partialTicks, double dist, boolean interact) {
Vec3 eyePos = player.getPosition(partialTicks);
eyePos = eyePos.addVector(0, player.getEyeHeight(), 0);
Vec3 lookVec = player.getLook(partialTicks);
Vec3 targetVec = eyePos.addVector(lookVec.xCoord * dist, lookVec.yCoord * dist, lookVec.zCoord * dist);
return player.worldObj.rayTraceBlocks(eyePos, targetVec, interact);
}
Здесь block
— функция, которая возвращает MovingObjectPosition
, а из него берутся координаты блока (blockX
, blockY
, blockZ
).
Что такое MovingObjectPosition и как из него извлечь координаты
MovingObjectPosition
— это объект, который содержит данные о результате лучевого трассирования:
Поле | Описание |
---|---|
blockX |
Координата X блока |
blockY |
Координата Y блока |
blockZ |
Координата Z блока |
typeOfHit |
Тип попадания (блок, сущность) |
Чтобы получить координаты, достаточно проверить, что mop != null
и mop.typeOfHit == MovingObjectType.BLOCK
, а затем взять blockX
, blockY
, blockZ
.
Клиентский эвент DrawBlockHighlightEvent и его особенности
Если вы хотите получить координаты выделенного блока на клиенте (например, для отображения или взаимодействия), можно использовать событие DrawBlockHighlightEvent
.
@SubscribeEvent
public void onDrawBlockHighlight(DrawBlockHighlightEvent event) {
if (event.target != null && event.target.typeOfHit == MovingObjectType.BLOCK) {
int x = event.target.blockX;
int y = event.target.blockY;
int z = event.target.blockZ;
// Используйте координаты по назначению
}
}
Важно: Это событие работает только на клиенте и не подходит для серверной логики. Для серверных задач лучше использовать rayTraceBlocks
.
Относительные координаты в командах Minecraft: ~ и ^
В командах Minecraft, например /setblock
, можно использовать относительные координаты, чтобы не считать точные числа.
Символ | Описание | Пример использования |
---|---|---|
~ |
Относительно позиции исполнителя команды | /setblock ~ ~ ~ stone — поставить камень на месте игрока или командного блока |
^ |
Относительно направления взгляда исполнителя | /setblock ^ ^ ^ stone — поставить камень прямо перед игроком, в направлении взгляда |
Когда использовать ~
Если вы хотите поставить блок относительно текущей позиции игрока или командного блока, используйте ~
. Например:
/setblock ~ ~1 ~ minecraft:stone
Поставит камень на блок выше игрока.
Когда использовать ^
^
— это координаты относительно направления взгляда. Это сложнее, но удобно, если нужно поставить блок прямо перед игроком, независимо от его ориентации.
Пример использования ^ в команде /setblock
Допустим, вы хотите поставить блок камня прямо перед игроком, куда он смотрит:
/setblock ^ ^ ^ minecraft:stone
Однако, в стандартном Minecraft ^
работает относительно позиции исполнителя команды, а не выделенного блока. Если вы хотите использовать ^
относительно выделенного блока, потребуется дополнительная логика в моде или плагине, чтобы получить координаты выделенного блока и выполнить команду с этими координатами.
Как связать координаты выделенного блока с постановкой нового блока
Чтобы поставить блок относительно выделенного блока, нужно:
- Получить координаты выделенного блока (через
rayTraceBlocks
илиDrawBlockHighlightEvent
). - Выполнить команду
/setblock
с абсолютными координатами или с относительными координатами~
, если команда выполняется от имени выделенного блока. - В модах или плагинах можно программно вызвать команду с нужными координатами.
Команда /execute — мощный инструмент для работы с координатами
Команда /execute
позволяет выполнять команды от имени других сущностей, в других позициях и с условиями.
Основные категории подкоманд /execute
Категория | Назначение |
---|---|
Модификатор | Изменяет исполнителя или позицию команды |
Условие | Проверяет условия для выполнения команды |
Запись | Сохраняет результат или успешность выполнения |
Пример использования /execute
execute @e[type=creeper] 0 64 0 summon lightning_bolt
Создаёт молнию на координатах (0, 64, 0) для каждого крипера.
Как использовать относительные координаты в /execute
В Bedrock Edition синтаксис:
execute <origin: target> <position: x y z> <command: string>
position: x y z
— координаты, относительно которых выполняется команда.- Можно использовать
~
для относительных координат.
Практические советы по работе с координатами и командами
- Отладка: всегда выводите координаты в чат или лог, чтобы убедиться, что они правильные.
- Проверка: используйте команды
/testforblock
или/execute if block
для проверки наличия блока на координатах. - Обработка ошибок: учитывайте, что
rayTraceBlocks
может вернутьnull
, если блок не найден. - Безопасность: не забывайте, что клиентские эвенты не подходят для серверной логики.
Таблица сравнения методов получения координат блока
Метод | Где работает | Что возвращает | Особенности |
---|---|---|---|
rayTraceBlocks |
Сервер и клиент | MovingObjectPosition |
Надёжный способ для моддинга |
DrawBlockHighlightEvent |
Клиент | Координаты выделенного блока | Только для визуальных эффектов |
Команды /execute и /setblock |
Командный блок/консоль | Выполнение действий на координатах | Использует относительные и абсолютные координаты |
Заключение
Получение координат блока, на который смотрит игрок, — это ключ к созданию крутых модов и плагинов в Minecraft. Используйте rayTraceBlocks
для точного определения блока, DrawBlockHighlightEvent
для клиентских эффектов, а команды /setblock
и /execute
— для манипуляций с миром.
Не бойтесь экспериментировать с относительными координатами ~
и ^
, чтобы создавать динамичные и интерактивные механики!
Полезные ссылки
- Форум MCModding: Как получить координаты выделенного блока
- Minecraft Wiki: Команда /execute
- Форум RuBukkit: Координаты игрока
Теперь вы вооружены знаниями, чтобы ловко управлять координатами в Minecraft и создавать свои уникальные игровые сценарии!