Содержание:

Если вы когда-нибудь пытались использовать команду setblock в Minecraft 1.15+ и получили сообщение об ошибке "Указана позиция незагруженной области", не паникуйте! В этом посте мы разберём, что это значит, почему так происходит и как с этим бороться. Вы узнаете, как работают чанки, почему нельзя ставить блоки в незагруженных областях, и какие инструменты помогут обойти эти ограничения. А ещё — как правильно использовать команду /clone для копирования блоков, чтобы избежать ошибок и сделать вашу жизнь в Minecraft проще и веселее.


Почему возникает ошибка "Указана позиция незагруженной области"

Minecraft делит мир на чанки — участки размером 16×16 блоков по горизонтали и 256 блоков по вертикали. Чтобы взаимодействовать с блоками, чанк должен быть загружен в память игры. Если вы пытаетесь поставить блок командой setblock в область, чей чанк не загружен, игра выдаст ошибку:

Указана позиция незагруженной области

Это происходит потому, что Minecraft просто не знает, что там находится, и не может изменить блок в "пустоте". Чаще всего такая ситуация возникает при работе с большими мирами, удалёнными от игрока, или при автоматизации на серверах, где чанки загружаются по необходимости.


Как работает загрузка чанков и почему она важна

Загрузка чанков — это как включение света в комнате: пока свет выключен, вы не видите, что там внутри, и не можете ничего изменить. В Minecraft чанки загружаются вокруг игрока или по запросу сервера. Если чанк не загружен, команды, которые пытаются изменить блоки в нём, не выполняются.

Ключевые моменты:

  • Чанк загружается автоматически вокруг игрока.
  • Сервер может загружать чанки по плагинам или модам.
  • Без загрузки чанка нельзя ставить блоки или копировать их.

Как работать с незагруженными областями — моды, плагины и встроенные функции

Если вы хотите ставить блоки или копировать участки в незагруженных чанках, есть несколько подходов:

Инструмент Описание Особенности
Litematica Мод для создания и управления схемами, позволяет работать с чанками Удобен для планирования и заполнения блоков
WorldEdit Плагин/мод для редактирования мира, умеет загружать чанки и работать с ними Подходит для серверов и одиночной игры
Fill (заполнение) Встроенная команда Minecraft, работает только с загруженными чанками Эффективна для небольших областей

Совет: Перед использованием модов и плагинов убедитесь в их совместимости с вашей версией Minecraft (1.15+).


Команда fill — обход проблемы незагруженных областей

Команда /fill позволяет заполнить область блоками, но она работает только в загруженных чанках. Если область незагружена, команда не выполнится. Поэтому для работы с большими незагруженными участками лучше использовать моды, которые могут загружать чанки автоматически.


Как подготовиться к работе с незагруженными областями

Перед началом:

  • Проверьте версию Minecraft и совместимость модов/плагинов.
  • Сделайте резервную копию мира — на всякий случай.
  • Настройте необходимые инструменты (установите Litematica или WorldEdit).
  • Ознакомьтесь с командами и их аргументами.

Локальный клиент или серверное решение — что выбрать

Критерий Локальный клиент (мод) Серверное решение (плагин)
Простота установки Требует установки на клиент Требует доступа к серверу и его настройке
Совместимость Зависит от версии клиента Зависит от версии сервера
Возможности Часто больше функций для одиночной игры Лучше для многопользовательских проектов

Практические советы по планированию проектов

  • Планируйте работу в загруженных чанках.
  • Используйте моды для предварительной загрузки областей.
  • Разбивайте большие проекты на части, чтобы избежать ошибок.
  • Делайте резервные копии перед крупными операциями.

Ограничения при работе с незагруженными областями

  • Максимальный объём копируемых блоков в /clone — 32768 блоков.
  • Источник и место назначения не должны совпадать (для режима normal).
  • Области должны быть загружены во время выполнения команды.
  • При использовании фильтров (filtered) обязательно указывать блок (tileName).

Команда /clone — как правильно копировать блоки

Синтаксис Java Edition:

/clone <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <x> <y> <z> [maskMode] [cloneMode] [tileName] [tileData|state]
  • <x1> <y1> <z1> и <x2> <y2> <z2> — координаты двух противоположных углов участка-источника.
  • <x> <y> <z> — координаты нижнего северо-западного угла места назначения.
  • maskMode (необязательно):
    • replace — копировать все блоки (по умолчанию).
    • filtered — копировать только блоки указанного типа.
  • cloneMode (необязательно):
    • normal — обычное копирование.
    • force — игнорирует совпадение источника и назначения.
    • move — копирует и заменяет исходные блоки воздухом.
  • tileName и tileData — используются с filtered для указания типа блока и его данных.
  • state — состояние блока (только Java Edition).

Как задать координаты и использовать относительные координаты

  • Координаты источника — два противоположных угла куба.
  • Координаты назначения — нижний северо-западный угол, то есть минимальные значения по X, Y, Z.
  • Относительные координаты начинаются с ~ и означают смещение от текущей позиции игрока или команды.

Пример:

/clone 100 64 100 110 70 110 ~1 ~0 ~1

Копирует участок с координатами от (100,64,100) до (110,70,110) в область, смещённую на 1 блок по X и Z от текущей позиции.


Режимы maskMode и cloneMode — что они делают

Режим maskMode Описание Когда использовать
replace Копирует все блоки По умолчанию, когда нужен полный копирование
filtered Копирует только блоки указанного типа Когда нужно скопировать только определённые блоки
Режим cloneMode Описание Когда использовать
normal Обычное копирование Стандартный режим
force Игнорирует ошибку совпадения источника и назначения Если источник и место совпадают
move Копирует и заменяет исходные блоки воздухом Для перемещения блоков

Что означают tileName, tileData и state

  • tileName — имя блока (например, minecraft:stone), обязательно при filtered.
  • tileData — дополнительные данные блока, -1 означает любой тип.
  • state — состояние блока (например, направление двери), используется в Java Edition.

Ограничения и ошибки при использовании /clone

  • Область не должна превышать 32768 блоков.
  • Источник и место назначения не должны совпадать (если не используется force).
  • Обе области должны быть загружены.
  • При копировании воздуха в режиме move исходные блоки заменяются воздухом.
  • Ошибки часто связаны с неправильными координатами или незагруженными чанками.

Как проверить точность размещения после копирования

  • Загрузите чанки вручную (подойдите к области).
  • Используйте визуальную проверку.
  • Применяйте команды /fill или /setblock для корректировки.
  • Делайте резервные копии перед операциями.

Альтернативные подходы без модов и плагинов

  • Используйте команду /fill для небольших областей.
  • Загружайте чанки вручную, подходя к нужному месту.
  • Разбивайте операции на мелкие части.
  • Используйте встроенные функции Minecraft для планирования.

Итоговая таблица команд и аргументов для /clone

Аргумент Описание Пример значения Обязательность
<x1> <y1> <z1> Координаты первого угла источника 100 64 100 Обязательно
<x2> <y2> <z2> Координаты второго угла источника 110 70 110 Обязательно
<x> <y> <z> Координаты места назначения (нижний северо-западный угол) ~1 ~0 ~1 Обязательно
maskMode Режим фильтрации блоков replace / filtered Необязательно
cloneMode Режим копирования normal / force / move Необязательно
tileName Имя блока для фильтрации minecraft:stone Обязательно при filtered
tileData Данные блока (число, -1 для любого) -1 Необязательно
state Состояние блока (Java Edition) * (любой) Необязательно

Полезные ссылки


Теперь вы вооружены знаниями, как избежать ошибки "Указана позиция незагруженной области" и эффективно работать с командами Minecraft для копирования и размещения блоков. Помните: загружайте чанки, используйте правильные аргументы и не забывайте про резервные копии — и ваш мир будет расти и сиять без сбоев!