- Что такое BlockBreakEvent и зачем он нужен
- Минимальный плагин для отслеживания сломанных блоков
- Важные методы API для работы с BlockBreakEvent
- Управление поведением события: отменять или нет?
- Разница между BlockBreakEvent и BlockDamageEvent
- Как узнать, кто сломал блок в Minecraft 1.6.4 и почему world.getClosestPlayer не подходит
- Как отличить ломание игроком от механизма
- Тестовые сценарии для проверки плагина
- Советы по тестированию плагина локально
- Введение ключевых понятий
- CoreProtect — плагин для аудита изменений блоков
- Основные команды CoreProtect
- Пример использования команды отката
- Как CoreProtect помогает определить ломателя блока
- Как избежать распространённых ошибок при работе с BlockBreakEvent
- Как обеспечить совместимость с другими плагинами
- Таблица сравнения BlockBreakEvent и CoreProtect
- Заключение
- Полезные ссылки
В этом посте мы разберёмся, как определить, кто именно сломал блок в Minecraft на сервере. Вы узнаете, что такое событие BlockBreakEvent, как его использовать для получения информации о сломанном блоке и игроке, а также познакомитесь с плагином CoreProtect — мощным инструментом для аудита изменений блоков. Всё просто, понятно и с примерами!
Что такое BlockBreakEvent и зачем он нужен
Представьте, что Minecraft — это театр, а каждый блок — актёр на сцене. Когда игрок ломает блок, срабатывает событие BlockBreakEvent — словно занавес поднимается, и мы видим, кто именно сделал этот ход.
BlockBreakEvent — это событие в API Spigot/Bukkit, которое вызывается в момент, когда игрок ломает блок. С его помощью можно получить:
- Тип блока (Material) — что именно сломал игрок (дерево, камень, стекло и т.д.)
- Координаты блока (Location) — где это произошло
- Мир (World) — в каком мире сервера
- Игрок (Player) — кто совершил действие
Эти данные нужны, чтобы реагировать на действия игроков: например, выдавать награды, отменять ломание определённых блоков или записывать информацию для последующего анализа.
Минимальный плагин для отслеживания сломанных блоков
Давайте напишем самый простой плагин, который будет выводить в чат имя игрока и тип сломанного блока.
import org.bukkit.Material;
import org.bukkit.event.EventHandler;
import org.bukkit.event.Listener;
import org.bukkit.event.block.BlockBreakEvent;
import org.bukkit.plugin.java.JavaPlugin;
public class BlockBreakListenerPlugin extends JavaPlugin implements Listener {
@Override
public void onEnable() {
getServer().getPluginManager().registerEvents(this, this);
getLogger().info("BlockBreakListenerPlugin включён!");
}
@EventHandler
public void onBlockBreak(BlockBreakEvent event) {
Material blockType = event.getBlock().getType();
String playerName = event.getPlayer().getName();
event.getPlayer().sendMessage("Вы сломали блок: " + blockType.name());
getLogger().info(playerName + " сломал блок " + blockType.name());
}
}
Как это работает?
- Регистрируем обработчик события BlockBreakEvent
- Получаем тип блока через
event.getBlock().getType()
- Получаем игрока через
event.getPlayer()
- Выводим сообщение в чат и лог сервера
Важные методы API для работы с BlockBreakEvent
Метод | Что возвращает | Зачем нужно |
---|---|---|
event.getBlock().getType() |
Тип блока (Material) | Определить, какой блок сломан |
event.getBlock().getLocation() |
Координаты блока (Location) | Узнать точное место слома |
event.getBlock().getWorld() |
Мир (World) | Определить мир, если их несколько |
event.getPlayer() |
Игрок (Player), который сломал блок | Для идентификации ломателя |
Управление поведением события: отменять или нет?
Иногда нужно отменить событие, чтобы блок не ломался. Для этого вызывают event.setCancelled(true)
. Это полезно, если:
- Блок защищён от ломания
- Игрок не имеет прав
- Нужно предотвратить конфликт с другими плагинами
Но будьте осторожны: отмена события влияет на игровой процесс и может вызвать недовольство игроков, если сделано без объяснения.
Разница между BlockBreakEvent и BlockDamageEvent
- BlockBreakEvent — вызывается, когда блок окончательно сломан
- BlockDamageEvent — вызывается при начале ломания блока (например, когда игрок начал копать, но ещё не сломал)
Используйте BlockDamageEvent, если хотите реагировать на процесс ломания, а BlockBreakEvent — когда ломание завершено.
Как узнать, кто сломал блок в Minecraft 1.6.4 и почему world.getClosestPlayer не подходит
В старых версиях Minecraft (например, 1.6.4) API ограничен. Метод world.getClosestPlayer
кажется логичным для определения ломателя, но он ненадёжен: рядом может стоять игрок, который блок не ломал.
Лучший способ — использовать событие BlockBreakEvent, которое напрямую сообщает, кто сломал блок. Если событие недоступно, можно хранить информацию о действиях игроков и проверять её при ломании.
Как отличить ломание игроком от механизма
Чтобы дроп выпадал только при ломании игроком, а не механизмом (карьер, редстоун-механизм, взрыв), нужно:
- Использовать BlockBreakEvent, который вызывается только при ломании игроком
- Для других случаев (взрывы, механизмы) использовать другие события (например, EntityExplodeEvent)
- В плагине проверять источник события и отменять дроп, если ломание не от игрока
Тестовые сценарии для проверки плагина
Сценарий | Что проверить |
---|---|
Ломание дерева, камня, стекла | Правильное определение типа блока |
Ломание разными игроками | Корректное определение игрока |
Ломание механизмом | Отсутствие дропа |
Взрыв | Нет ложных срабатываний |
Несколько игроков одновременно | Отслеживание каждого действия |
Советы по тестированию плагина локально
- Настройте локальный сервер Spigot/Bukkit с версией Minecraft, на которой работает плагин
- Включите режим дебага в конфигурации плагина или через логи сервера
- Создайте тестовую карту с разными типами блоков
- Проверяйте вывод в консоль и чат при ломании блоков
- Используйте несколько аккаунтов для имитации многопользовательской среды
Введение ключевых понятий
- BlockBreakEvent — событие ломания блока игроком
- Block — объект блока в мире Minecraft
- Material — тип блока (например, STONE, WOOD)
- Location — координаты блока в мире
- World — мир сервера, где находится блок
CoreProtect — плагин для аудита изменений блоков
Если вы хотите это вести полный журнал изменений, поможет CoreProtect. Он записывает:
- Кто и когда поставил или сломал блок
- Историю изменений по координатам
- Позволяет откатывать изменения с помощью команд
Установка CoreProtect
- Скачайте плагин с официального сайта
- Поместите файл
.jar
в папкуplugins
сервера - Перезапустите сервер
Ключевые параметры config.yml
Параметр | Описание | Рекомендуемое значение |
---|---|---|
block-break |
Записывать ломание блоков | true |
block-place |
Записывать установку блоков | true |
use-mysql |
Использовать базу MySQL | false (если нет БД) |
default-radius |
Радиус отката по умолчанию | 10 |
max-radius |
Максимальный радиус отката | 100 |
check-updates |
Автоматическая проверка обновлений | true |
Основные команды CoreProtect
Команда | Описание |
---|---|
/co inspect |
Включить режим проверки блоков |
/co lookup |
Просмотр логов по игроку, времени, блокам |
/co rollback |
Откат изменений по параметрам |
/co restore |
Восстановление изменений |
/co purge <months> |
Очистка старых данных |
/co help |
Справка по командам |
Пример использования команды отката
/co rollback u:Notch t:1h b:stone r:#world_nether
- Откатить все действия игрока Notch за последний час с блоками камня в мире
world_nether
.
Как CoreProtect помогает определить ломателя блока
CoreProtect записывает в базу данных:
- Никнейм игрока
- Время действия
- Тип блока и координаты
- Действие (поставил, сломал)
Это позволяет точно узнать, кто и когда сломал конкретный блок, даже если событие BlockBreakEvent не доступно или не используется.
Как избежать распространённых ошибок при работе с BlockBreakEvent
- Не используйте
world.getClosestPlayer
для определения ломателя — это ненадёжно - Всегда проверяйте, что событие не отменено другими плагинами
- Учитывайте режимы игры (creative/survival) — в creative ломание блоков может не требовать дропа
- Тестируйте плагин на разных версиях сервера
- Обрабатывайте исключения и ошибки в коде, чтобы не крашить сервер
Как обеспечить совместимость с другими плагинами
- Используйте приоритеты событий (EventPriority) для контроля порядка обработки
- Не отменяйте событие без крайней необходимости
- Документируйте свои изменения и взаимодействия
- Тестируйте плагин вместе с другими популярными плагинами
Таблица сравнения BlockBreakEvent и CoreProtect
Особенность | BlockBreakEvent | CoreProtect |
---|---|---|
Определение ломателя | В момент ломания блока | По логам изменений |
Запись истории | Нет | Да |
Возможность отката | Нет | Да |
Совместимость с версиями | Зависит от API версии | Поддерживает множество версий |
Использование | Для мгновенной реакции | Для аудита и восстановления |
Заключение
Теперь вы знаете, как с помощью BlockBreakEvent и CoreProtect определить, кто сломал блок в Minecraft на сервере. Используйте события API для мгновенного реагирования и CoreProtect для ведения истории и откатов. Не забывайте тестировать плагин, учитывать режимы игры и совместимость с другими плагинами.